Во власти

Путин считает важным создание спутниковых группировок для координации полетов всех типов воздушных судов

3 Февраля 2025

Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

Глава государства подчеркнул важность формирования единой системы управления и взаимодействия для воздушных и космических объектов с использованием инновационных подходов.

Владимир Путин попросил правительство и «Роскосмос» снять все межведомственные противоречия, определить необходимые параметры таких группировок. «Причем сделать это, повторю, нужно в кратчайшие сроки», — сказал президент.


Ключевые моменты совещания по беспилотным летательным аппаратам:

  • В рамках национального проекта более 400 российских компаний стали резидентами научно-производственных центров. В течение следующего десятилетия планируется создать ещё 48 таких центров. Уже создано 15.

  • К 1 июня текущего года правительство должно разработать и утвердить нормативные акты для использования беспилотных летательных аппаратов в отдельном воздушном пространстве.

  • Участники Национальной технологической инициативы должны разработать систему оценки регионов по условиям для развития беспилотных систем.

  • Открытие воздушного пространства для гражданских беспилотных летательных аппаратов должно происходить с соблюдением строгих требований безопасности, основанных на новых технологических решениях.

  • Необходимо активно использовать отечественные разработки для контроля воздушного пространства, включая системы обнаружения, сопровождения и идентификации беспилотников в реальном времени.

  • Требуется создание «бесшовной» архитектуры воздушного и космического пространства, где все объекты связаны и взаимодействуют.

  • К 1 июня 2025 года должен быть разработан детальный план создания наземной инфраструктуры и спутниковой группировки.

  • Требуется разработка новой нормативно-правовой базы, с использованием существующих правовых норм.

  • Для развития беспилотной авиации необходимы перспективные разработки в области микроэлектроники, накопления и хранения энергии, новых материалов и искусственного интеллекта.

  • Необходимо создать собственные решения для основных компонентов беспилотных летательных аппаратов.

  • Заказ на беспилотные летательные аппараты должен формироваться комплексно с учётом потребностей федеральных структур, регионов, компаний и секторов экономики.

  • План долгосрочного заказа должен обеспечивать участие средних и малых технологических компаний в закупках.

  • Правительство должно поддержать амбиции отечественных компаний при выходе на глобальные рынки.

  • Необходимо провести международный форум по беспилотным системам уже в этом году.

  • Важно расширить использование фото- и видеоданных от беспилотных летательных аппаратов в различных отраслях экономики.

  • Правительство должно отслеживать показатели национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OVfLX
20.06.2025
Сервис для связи с госорганами предназначен для безопасного взаимодействия граждан, органов власти и организаций в дистанционном формате.
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.