Во власти

Программу обучения операторов беспилотника утвердят в России в 2023 году

23 Сентября 2022
Программу обучения операторов беспилотника утвердят в России в 2023 году

Проект основной программы профессионального обучения в области подготовки специалистов гражданской авиации по профессии «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» внесли на рассмотрение. Программу обучения должны утвердить уже 1 марта 2023 года.

В проекте документа отмечается, что пройти обучение на оператора БЛА смогут люди со средним общим образованием, средне-профессиональным или высшим образованием. Пройти подготовку можно будет как в очной, так и очно-заочной форме. При этом придется прийти на практическую часть подготовки.

Предусмотрена возможность прохождения трех программ: специалист по эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 10 кг и менее, с длительностью обучения 72 академических часа; специалист по эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 30 кг, с длительностью обучения 144 академических часа и специалист по эксплуатации беспилотников массой 10 кг и 30 кг, длительностью обучения 72 академических часа.

Как сообщают РИА Новости, в России также готовится проект экспериментально-правового режима (ЭПР) для эксплуатации авиационных беспилотников в рамках полетных коридоров. Как рассказали изданию в Национальной технологической инициативе (НТИ), уже идет отработка правил, которые позволят открыть воздушное пространство для тяжелых беспилотных авиасистем. Подготовлен проект экспериментально-правового режима, сейчас он находится на рассмотрении в профильных подведомственных структурах.

Проект ЭПР должен быть принят в ближайшие несколько месяцев, а на основе результатов его работы в 2024 году планируем внесение предложений по изменениям законодательства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oTuud
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.