Во власти

Программу обучения операторов беспилотника утвердят в России в 2023 году

23 Сентября 2022
Программу обучения операторов беспилотника утвердят в России в 2023 году

Проект основной программы профессионального обучения в области подготовки специалистов гражданской авиации по профессии «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» внесли на рассмотрение. Программу обучения должны утвердить уже 1 марта 2023 года.

В проекте документа отмечается, что пройти обучение на оператора БЛА смогут люди со средним общим образованием, средне-профессиональным или высшим образованием. Пройти подготовку можно будет как в очной, так и очно-заочной форме. При этом придется прийти на практическую часть подготовки.

Предусмотрена возможность прохождения трех программ: специалист по эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 10 кг и менее, с длительностью обучения 72 академических часа; специалист по эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 30 кг, с длительностью обучения 144 академических часа и специалист по эксплуатации беспилотников массой 10 кг и 30 кг, длительностью обучения 72 академических часа.

Как сообщают РИА Новости, в России также готовится проект экспериментально-правового режима (ЭПР) для эксплуатации авиационных беспилотников в рамках полетных коридоров. Как рассказали изданию в Национальной технологической инициативе (НТИ), уже идет отработка правил, которые позволят открыть воздушное пространство для тяжелых беспилотных авиасистем. Подготовлен проект экспериментально-правового режима, сейчас он находится на рассмотрении в профильных подведомственных структурах.

Проект ЭПР должен быть принят в ближайшие несколько месяцев, а на основе результатов его работы в 2024 году планируем внесение предложений по изменениям законодательства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oTuud
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.