Во власти

Представитель Минпромторга: пришла пора устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили вторичного рынка

21 Ноября 2019
Представитель Минпромторга: пришла пора устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили вторичного рынка

Обсуждается идея оснащения автомобилей вторичного рынка терминалами государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак.

Он отметил, что в системе экстренного реагирования при авариях сейчас зарегистрировано 4,6 млн абонентов. При этом общий автопарк страны составляет около 60 млн. Таким образом большинство автомобилей не оборудованы кнопкой SOS. 

«Не очень справедливо, что только те, кто ездит на новых автомобилях, которые произведены в последние два года и оборудованы «ЭРА-ГЛОНАСС», обладают возможностью при возникновении чрезвычайной ситуации воспользоваться услугами этой системы.  Я считаю, что пришла пора говорить о том, чтобы распространить возможности безопасности с целью спасения жизней наших граждан на вторичный авторынок», - сказал Шпак.

Представитель Минпромторга отметил, что старый автотранспорт наиболее подвержен рискам с точки зрения эксплуатации, и он тем ни менее остается неохваченным системой. Также подключение к системе автомобилей старше трех лет позволит значительно увеличить абонентскую базу, соответственно будет собираться гораздо больший массив информации с автомобилей, эти данные можно будет монетизировать.

Распространение ГАИС, по мнению Василия Шпака, послужит мощным толчком для развития отечественной электронной промышленности. «ЭРА-ГЛОНАСС» это часть критической инфраструктуры, которая требует определенного доверия, которую, с моей точки зрения, может обеспечить только отечественное оборудование, построенное на отечественной компонентной базе. Тут требуется мощная государственная политика, направленная на то, чтобы продвигать отечественного производителя в эту систему», - сказал госчиновник.

Однако, экспертное сообщество считает данную инициативу поспешной и непродуманной, напоминая о вынужденной отмене оснащения терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» подержанных автомобилей, ввозимых на территорию России, для жителей Дальнего Востока.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZNCOB
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.
13.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план для правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и государственных компаний. Этот документ будет определять стратегические приоритеты для достижения национальных целей и показателей в течение ближайших 12 лет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.