Во власти

Правительство РФ: России необходимо в пять раз нарастить выпуск беспилотников к 2030 году

28 Августа 2024
Правительство РФ: России необходимо в пять раз нарастить выпуск беспилотников к 2030 году

Выпуск беспилотных летательных устройств необходимо увеличить более чем в пять раз, заявил в ходе стратегической сессии по национальным проектам 2025–2030 годов премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

«В ближайшие года в России важно продолжить активное создание собственной техно- и производственной базы … Выпуск беспилотников нужно нарастить в более, чем пять раз», - сказал глава правительства.

При этом подчеркивалось, что важно максимально локализовать выпуск востребованных моделей, а также продолжить работу по созданию инфраструктуры для эксплуатации беспилотников.

Мишустин также отметил, что до 2030 года в России должны появиться «десятки новых технологических цепочек» в химической промышленности и более 15 производств и 60 продуктов в сфере композитных материалов.

Для реализации озвученный задач в России формируются национальные проекты, такие как «Средства производства и автоматизации», «Новые материалы и химия», «Транспортная мобильность» и «Беспилотные авиационные системы». Весь портфель новых нацпроектов правительство должно будет отправить в Совет при президенте по стратегическому развитию уже в сентябре.

В частности, нацпроект «Беспилотные авиационные системы» в июле этого года поручил разработать президент РФ Владимир Путин. Его должны утвердить до сентября и учесть в бюджете как приоритетный.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~delhB
16.09.2024
С начала осени вступил в силу приказ Минтранса России от 08.07.2024 № 236, который устанавливает первые в России 60 зон свободных полетов беспилотников.
05.09.2024
Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.
02.09.2024
С 1 сентября в силу вступил закон, подписанный в начале этого года президентом России Владимиром Путиным. Он направлен на обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации и разрешает сотрудникам подразделений транспортной безопасности пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
20.08.2024
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении экспериментального правового режима по испытанию беспилотных автомобилей на новую трассу М-12 «Восток».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.