Во власти

Правительство расширило перечень информации, размещаемой в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

12 Мая 2022
Правительство расширило перечень информации, размещаемой в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал документ о внесении изменений в постановление от 21 февраля 2015 г. «О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Согласно документу расширен перечень информации, которая подлежит размещению в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Правила информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с обладателями информации и ее пользователями, утвержденные указанным постановлением, дополнить пунктом 11(1) следующего содержания: «11(1). Указанная в подпунктах «а» и «в» - «ж» пункта 9 настоящих Правил информация о транспортных средствах, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 августа 2021 г. № 101 «О внесении изменения в решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877», размещается в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» организациями-изготовителями в срок, не превышающий 7 календарных дней после дооснащения указанных транспортных средств (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб», - говорится в документе.

Таким образов в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» будет размещаться информация о государственной регистрационном знаке, идентификационном номере (VIN) и цвете транспортных средств (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), выпущенных на территории России. К машинам категории M относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. К машинам категории N - транспортные средства, используемые для перевозки грузов.

Подписанное Председателем правительства России постановление вступит в силу 1 сентября 2022 года.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MyclE
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.