Во власти

Правительство расширило испытания беспилотников на новую трассу М-12 «Восток»

20 Августа 2024
Правительство расширило испытания беспилотников на новую трассу М-12 «Восток»

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении экспериментального правового режима по испытанию беспилотных автомобилей на новую трассу М-12 «Восток». Постановление опубликовано на портале правовой информации России.

«В Программе экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 «Нева», утвержденной указанным постановлением … после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: «автомобильная дорога М-12 «Восток» - автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-12 «Восток» - строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Казань - Екатеринбург – Тюмень», - говорится в документе.

Кроме того, предполагается открытие для автомобилей без водителя и Центральной кольцевой автомобильной дороги.

До сих пор беспилотные грузовики могли курсировать только по трассе М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург). В рамках эксперимента использовались грузовики марки КАМАЗ и машины компании «СберАвтоТех». Согласно ранее озвученным планам, до конца года по М-11 будут курсировать порядка 43 беспилотных грузовиков.

Также в документе закрепляется использование технологии цифрового двойника трассы - часть интеллектуальной транспортной системы, которая позволяет мониторить дорожную ситуацию в режиме реального времени и делать перевозки более безопасными.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~M1SYa
05.09.2024
Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.
02.09.2024
С 1 сентября в силу вступил закон, подписанный в начале этого года президентом России Владимиром Путиным. Он направлен на обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации и разрешает сотрудникам подразделений транспортной безопасности пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
28.08.2024
Выпуск беспилотных летательных устройств необходимо увеличить более чем в пять раз, заявил в ходе стратегической сессии по национальным проектам 2025–2030 годов премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
16.08.2024
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил ускорить работы по созданию системы идентификации беспилотников и определить меры поддержки рынка беспилотной авиации. Такие распоряжения были даны по итогам стратегической сессии, посвящённой национальным проектам «Эффективная транспортная система» и «Беспилотные авиационные системы».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.