Во власти

Правительство ожидает увеличение объемов грузопотока авиабеспилотниками в 3 раза к 2030 году

14 Ноября 2023
Правительство ожидает увеличение объемов грузопотока авиабеспилотниками в 3 раза к 2030 году

Внедрение беспилотных систем позволит снизить количество ДТП на дорогах, а также увеличить скорость и снизить стоимость доставки грузов. К 2030 году ожидается рост востребованности дорожных и авиационных беспилотников. Об этом говорится в Стратегии по цифровой трансформации транспортной отрасли России до 2030 года, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным.

В документе обозначен ряд задач по цифровизации транспортной отрасли, которые также подразумевают внедрение беспилотных систем. Так к 2030 году предполагается запуск «Беспилотных логистических коридоров», что позволит минимизировать человеческий фактор на дорогах и сократить количество ДТП не менее чем на 2 процента.

«По итогу создания и внедрения проектов стратегического направления будут достигнуты к 2030 году следующие результаты <…> в интересах органов государственной власти, органов местного самоуправления будут обеспечены: сокращение количества нелегальных перевозчиков не менее чем на 5 процентов; рост объема грузопотока беспилотными воздушными судами не менее чем в 3 раза», - отмечается в стратегии.

Кроме того, ожидается снижение стоимости логистических сервисов, увеличение средней скорости логистики, расширение перечня территорий России, на которых проводятся эксперименты с применением беспилотных систем (проекты «Беспилотные логистические коридоры», «Автономное судовождение», «Беспилотные авиационные системы»).

Также не менее, чем на 3 процента должен увеличить объем производства беспилотных авиационных и транспортных средств.

На реализацию данных задач предусмотрено финансирование из федерального бюджета.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jITEl
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.