Во власти

Правительство инвестирует в телематику для зимних дорог

19 Февраля 2018
Правительство инвестирует в телематику для зимних дорог

Государственное дорожное управление Норвегии – Norska Statens Vegvesen – инвестирует в новые технологи для интеграции зимних дорожных прогнозов от компаний Klimator и NIRA Dynamics, а также RSI (информации о состоянии дорог). RSI – программное обеспечение, которое через сложные алгоритмы комбинирует данные от подключённых автомобилей с информацией от погодных станций, расположенных вдоль дорог, и прогнозами погоды. Таким образом, подключённые автомобили, проезжая погодные станции, которые транслируют различные сигналы, будут получать текущую информацию о сцеплении с дорогой и прочие данные, повышающие безопасность движения.

Софт позволяет определять условия сцепления с дорогой в реальном времени с высокой точностью и давать точный прогноз на 12 часов. Помимо повышения безопасности движения, это позволит сэкономить средства путём более экономного использования сервисными службами ресурсов (дорожной соли и всё такое).

Автомобили подключены к Сети через разработанные NIRA узлы бортовой диагностики. Они регистрируют текущую локацию, температуру окружающей среды, активность дорожных уборщиков и сцепление с дорогой. Занимает всего несколько минут экипировать автомобиль телематическим устройством, и вот уже данные непрерывно доступны на RSI-сервере.

Проект стартовал в январе 2018 в Тромсё, и теперь к новым технологиям проявляется много интереса. Свои автомобили зарегистрировали на предмет участия в проекте более 300 автовладельцев.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GV5DT
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.