Во власти

Пандемия вмешалась в порядок установки системы ГЛОНАСС на транспорте

30 Апреля 2020
Пандемия вмешалась в порядок установки системы ГЛОНАСС на транспорте

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин 28 апреля утвердил постановление №597, согласно которому транспортные компании получили отсрочку по установке системы ГЛОНАСС. Соответствующий документ размещен на сайте правительства  

Обязательные требования по оснащению аппаратурой спутниковой навигации вступят в силу через год – 31 мая 2021 года. Отсрочка касается пассажирских автобусов, вмещающих более восьми пассажиров, и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов. 

«Эта мера поможет снизить административную нагрузку на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», - говорится на сайте правительства.

Этим же постановлением до 1 января 2022 года отложен срок вступления в силу законодательной нормы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

Ранее уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой поддержать транспортную отрасль и отложить введение мер, требующих от нее дополнительных затрат. В частности, было предложено отложить до 1 июля 2021 года действие постановления кабмина об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~m09Qf
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.