О перспективах развития применения системы ГЛОНАСС
6 Февраля 2014
Правительством Российской Федерации одним из приоритетных направлений развития системы ГЛОНАСС определено обеспечение ее конкурентоспособности на мировом рынке навигационных услуг.
В настоящее время государственные заказчики федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» готовят предложения по доведению основных характеристик системы до уровня, обеспечивающего ее конкурентоспособность в среднесрочной перспективе (на период до 2020 года и далее).
Представляется целесообразным, чтобы при подготовке указанных предложений было учтено мнение основных потребителей навигационных услуг и производителей навигационной аппаратуры потребителей (НАП) и систем на их основе по следующим вопросам:
1. Какие характеристики системы ГЛОНАСС с вашей точки зрения являются наиболее критичными для обеспечения конкурентоспособности ГЛОНАСС по отношению к GPS, Galileo, Compass с учетом планов их развертывания и развития (точность за счет «космического сегмента», доступность, стабильность характеристик, соответствие международным стандартам по шкале времени UTC и системе координат, другие…)?
2. Является ли важным для конкурентоспособности наличие в системе ГЛОНАСС дополнительных услуг типа передачи в одном из новых навигационных сигналов информации для обеспечения высокоточного глобального позиционирования в режиме РРР (Precise Point Positioning) по аналогии с сигналом E6 Galileo и B6 Compass? Какие еще дополнительные услуги Вы могли бы предложить для реализации в самой системе ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, чтобы повысить ее привлекательность?
3. Является ли критичным для гражданского использования ГЛОНАСС наличие полного набора новых кодовых сигналов (L1, L2, L3)?
4. Является ли важным с точки зрения конкурентоспособности, чтобы КА системы ГЛОНАСС, в дополнение к запланированным новым кодовым сигналам в традиционных диапазонах ГЛОНАСС (L1, L2, L3) передавали бы еще и сигнал в диапазоне L5? Почему? Если да, то для каких потребителей это важно?
5. Какие значения указанных характеристик, по Вашему мнению, должны быть достигнуты для обеспечения конкурентоспособности системы в 2014-2015 годах, до 2020 года, после 2020 года?
6. Какие Вы видите наиболее эффективные пути для достижения необходимых значений основных характеристик системы ГЛОНАСС, включая меры государственной поддержки?
7. Является ли критичным для конкурентоспособности ГЛОНАСС наличие документа типа «Стандарт гражданских услуг ГЛОНАСС», где были бы приведены основные ТТХ ГЛОНАСС и эти характеристики были бы гарантированы «провайдером» системы ГЛОНАСС (по аналогии с выпущенными аналогичными стандартами GPS и Compass)?
Ваши предложения просим направить в наш адрес (info@aggf.ru с пометкой «Опросник ТТХ») до 14 февраля 2014 г. для обобщения и подготовки соответствующего обращения к государственным заказчикам федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».
Пресс-служба
Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
В настоящее время государственные заказчики федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» готовят предложения по доведению основных характеристик системы до уровня, обеспечивающего ее конкурентоспособность в среднесрочной перспективе (на период до 2020 года и далее).
Представляется целесообразным, чтобы при подготовке указанных предложений было учтено мнение основных потребителей навигационных услуг и производителей навигационной аппаратуры потребителей (НАП) и систем на их основе по следующим вопросам:
1. Какие характеристики системы ГЛОНАСС с вашей точки зрения являются наиболее критичными для обеспечения конкурентоспособности ГЛОНАСС по отношению к GPS, Galileo, Compass с учетом планов их развертывания и развития (точность за счет «космического сегмента», доступность, стабильность характеристик, соответствие международным стандартам по шкале времени UTC и системе координат, другие…)?
2. Является ли важным для конкурентоспособности наличие в системе ГЛОНАСС дополнительных услуг типа передачи в одном из новых навигационных сигналов информации для обеспечения высокоточного глобального позиционирования в режиме РРР (Precise Point Positioning) по аналогии с сигналом E6 Galileo и B6 Compass? Какие еще дополнительные услуги Вы могли бы предложить для реализации в самой системе ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, чтобы повысить ее привлекательность?
3. Является ли критичным для гражданского использования ГЛОНАСС наличие полного набора новых кодовых сигналов (L1, L2, L3)?
4. Является ли важным с точки зрения конкурентоспособности, чтобы КА системы ГЛОНАСС, в дополнение к запланированным новым кодовым сигналам в традиционных диапазонах ГЛОНАСС (L1, L2, L3) передавали бы еще и сигнал в диапазоне L5? Почему? Если да, то для каких потребителей это важно?
5. Какие значения указанных характеристик, по Вашему мнению, должны быть достигнуты для обеспечения конкурентоспособности системы в 2014-2015 годах, до 2020 года, после 2020 года?
6. Какие Вы видите наиболее эффективные пути для достижения необходимых значений основных характеристик системы ГЛОНАСС, включая меры государственной поддержки?
7. Является ли критичным для конкурентоспособности ГЛОНАСС наличие документа типа «Стандарт гражданских услуг ГЛОНАСС», где были бы приведены основные ТТХ ГЛОНАСС и эти характеристики были бы гарантированы «провайдером» системы ГЛОНАСС (по аналогии с выпущенными аналогичными стандартами GPS и Compass)?
Ваши предложения просим направить в наш адрес (info@aggf.ru с пометкой «Опросник ТТХ») до 14 февраля 2014 г. для обобщения и подготовки соответствующего обращения к государственным заказчикам федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».
Пресс-служба
Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~3pmr0
19.12.2024
18.12.2024
17.12.2024
12.12.2024