Во власти

Над Москвой полетят беспилотники

29 Мая 2024
Над Москвой полетят беспилотники

Кабинет министров согласовал применение авиационных беспилотников в Москве в рамках экспериментального правового режима. Испытания будут проходить в индустриальном парке «Руднево». Это первый ЭПР по дронам, разрешающий их полеты в черте города.

«В рамках экспериментального правового режима планируется обеспечить условия для выполнения функциональных сервисов по следующим наиболее востребованным и активно развивающимся направлениям: воздушная перевозка грузов массой от 0,1 до 100 килограммов, за исключением коммерческих воздушных перевозок; выполнение воздушных съемок, аэровизуальных полетов, воздушное патрулирование линий электропередач», - говорится в документе.

Современные решения позволят формировать план полета через графический интерфейс, в котором внешний пилот отмечает на карте местности ключевые точки маршрута, высоту и скорость полета, сформированный план полета. К участию в ЭПР будут допущены беспилотники с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее и имеющие уведомление о постановке на государственный учет.

Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. За это время количество БАС, допущенных к участию, должно составить не менее 45 машин. Количество подготовленных специалистов - не менее 50. Количество полетов с использованием беспилотных авиационных систем - не менее 1850.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UK9UJ
25.09.2024
Российские предприятия планируют в 10 раз нарастить выпуск беспилотных аппаратов для Вооруженных сил РФ в этом году, об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Военно-промышленной комиссии по вопросу развития беспилотных систем специального назначения.
20.09.2024
Президент России Владимир Путин согласовал проведение переговоров с Узбекистаном по возможности предоставления последнему доступа к сигналу высокой точности российской спутниковой системы ГЛОНАСС.
16.09.2024
С начала осени вступил в силу приказ Минтранса России от 08.07.2024 № 236, который устанавливает первые в России 60 зон свободных полетов беспилотников.
05.09.2024
Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.