Во власти

На территории ЕАЭС будет проведён эксперимент по мониторингу автомобильных перевозок товаров

10 Сентября 2018
На территории ЕАЭС будет проведён эксперимент по мониторингу автомобильных перевозок товаров

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 8 сентября 2018 года №1890-р по проведению эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами и таможенными органами иных государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Распоряжение было подготовлено Минфином России в соответствии с решениями по итогам заседания Совета Евразийской экономической комиссии 13 июля 2018 года.

В целях практической отработки механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза подписанным распоряжением принято решение о проведении эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами и таможенными органами других государств Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, с использованием навигационных пломб.

В рамках эксперимента предусматривается применение навигационных пломб, функционирующих с применением технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, для отслеживания перемещения грузов.

Для лиц, перевозящих товары, наложение навигационных пломб на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, используемых при таких перевозках, будет применяться на добровольной и безвозмездной основе.

Цель эксперимента – отработка механизмов взаимодействия и информационного обмена между участвующими в эксперименте таможенными органами и национальными операторами системы отслеживания для мониторинга товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Евразийского экономического союза.

Оператору системы отслеживания (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») рекомендовано до 10 сентября 2018 г.:

а) разработать руководство пользователя автоматизированного рабочего места системы отслеживания для должностных лиц таможенных органов;

б) разработать порядок наложения (снятия), активации (деактивации), а также оборота и учета навигационных пломб на территории Российской Федерации;

в) разработать инструкцию о снятии навигационной пломбы в случае возникновения такой необходимости в пути следования товаров;

г) обеспечить изготовление не менее 100 навигационных пломб для проведения эксперимента.

Эксперимент поручено завершить до 1 ноября 2018 года.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: government.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0q2sD
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.