Во власти

На территории ЕАЭС будет проведён эксперимент по мониторингу автомобильных перевозок товаров

10 Сентября 2018
На территории ЕАЭС будет проведён эксперимент по мониторингу автомобильных перевозок товаров

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 8 сентября 2018 года №1890-р по проведению эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами и таможенными органами иных государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Распоряжение было подготовлено Минфином России в соответствии с решениями по итогам заседания Совета Евразийской экономической комиссии 13 июля 2018 года.

В целях практической отработки механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза подписанным распоряжением принято решение о проведении эксперимента по мониторингу автомобильных перевозок товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами и таможенными органами других государств Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, с использованием навигационных пломб.

В рамках эксперимента предусматривается применение навигационных пломб, функционирующих с применением технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, для отслеживания перемещения грузов.

Для лиц, перевозящих товары, наложение навигационных пломб на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, используемых при таких перевозках, будет применяться на добровольной и безвозмездной основе.

Цель эксперимента – отработка механизмов взаимодействия и информационного обмена между участвующими в эксперименте таможенными органами и национальными операторами системы отслеживания для мониторинга товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Евразийского экономического союза.

Оператору системы отслеживания (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») рекомендовано до 10 сентября 2018 г.:

а) разработать руководство пользователя автоматизированного рабочего места системы отслеживания для должностных лиц таможенных органов;

б) разработать порядок наложения (снятия), активации (деактивации), а также оборота и учета навигационных пломб на территории Российской Федерации;

в) разработать инструкцию о снятии навигационной пломбы в случае возникновения такой необходимости в пути следования товаров;

г) обеспечить изготовление не менее 100 навигационных пломб для проведения эксперимента.

Эксперимент поручено завершить до 1 ноября 2018 года.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: government.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0q2sD
09.01.2025
Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил концепцию государственной системы противодействия преступлениям, совершаемым с помощью информационно-коммуникационных технологий, сообщается на официальном сайте правительства.
28.12.2024
Госдума РФ приняла закон, который позволит Роскосмосу выпускать облигации, в том числе без обеспечения. Об этом сообщается на официальном сайте законодательного собрания.
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.