Во власти

Москва: около 10 тысяч автобусов и трамваев подключены к ГЛОНАСС

19 Октября 2020
Москва: около 10 тысяч автобусов и трамваев подключены к ГЛОНАСС

В Москве внедрена одна из самых совершенных интеллектуальных транспортных систем мира. Для ее эффективного функционирования используется в том числе система ГЛОНАСС, к которой подключены уже около 10 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев столицы. Об этом рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.

«Сегодня к системе ГЛОНАСС подключены порядка 10 тысяч транспортных средств городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи. Сегодня эти данные оперативно анализируются, что позволяет использовать их, чтобы соблюдались графики рейсов и тд», - сказал он.

Пронин отметил, что крупнейший ситуационный центр, входящий в контур Интеллектуальной транспортной системы города Москвы, а также мощнейший вычислительный центр позволяют прогнозировать дорожную ситуацию, регулировать транспортные потоки, должным образом реагировать на дорожно-транспортные ситуации.

Кроме того, Москва заняла тренд на развитие электрического транспорта. На сегодняшний день на городские маршруты выходят 500 электробусов. «До конца года электробусный парк города пополнится еще на 100 автобусов. А в 2021 году мы планируем закупить еще 400», - сказал представитель Дептранса Москвы.

В рамках программы развития электроинфраструктуры в городе до конца года будут установлены 200 зарядных станций для электромобилей.

Также Департамент изучает возможность привлечения беспилотных автомобилей. С начала года используется один беспилотный автомобиль (паркон), который уже выезжает на специальный маршрут.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Saqut
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.