Во власти

Минтранс установил в России первые зоны свободных полетов для беспилотников

16 Сентября 2024
Минтранс установил в России первые зоны свободных полетов для беспилотников

С начала осени вступил в силу приказ Минтранса России от 08.07.2024 № 236, который устанавливает первые в России 60 зон свободных полетов беспилотников.

На специально установленных территориях дроны с максимальной взлетной массой до 30 кг можно будет запускать без получения разрешения на использование воздушного пространства, не подавая план полета воздушного судна. При этом беспилотники должны выполнять визуальные полеты в пределах прямой видимости на высотах менее 150 метров. Целями запуска аппаратов могут быть потребности граждан, общественных, спортивных и образовательных организаций.

mintrans_240708.png

Так, например, такие свободные для полета зоны определены на территориях общеобразовательных школ Архангельской области, Хабаровского края, а также на выделенных территориях населенных пунктов в Республиках Саха (Якутия), Алтай, Башкортостан, Коми, в Тюменской, Челябинской, Свердловской областях. В приказе определены точные координаты центра каждой зоны и ее радиус – от 0,01 км до 1 км, допустимая высота полетов БВС – до 50-150 м от земли, а также регламент ее работы – время и дни недели.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aN3BJ
05.09.2024
Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.
02.09.2024
С 1 сентября в силу вступил закон, подписанный в начале этого года президентом России Владимиром Путиным. Он направлен на обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации и разрешает сотрудникам подразделений транспортной безопасности пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
28.08.2024
Выпуск беспилотных летательных устройств необходимо увеличить более чем в пять раз, заявил в ходе стратегической сессии по национальным проектам 2025–2030 годов премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
20.08.2024
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении экспериментального правового режима по испытанию беспилотных автомобилей на новую трассу М-12 «Восток».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.