Во власти

Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей

9 Августа 2022
Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей

Министерство экономического развития РФ разработало проект постановления по внедрению экспериментального правового режима эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте определяются основные понятия, связанные с беспилотными транспортными средствами. Беспилотники разделяются на две группы по степени автономности. «Высокоавтоматизированное транспортное средство 1 группы» – высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение с находящимся на месте водителя или переднем пассажирском сиденье водителем-испытателем; «высокоавтоматизированное транспортное средство 2 группы» – высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение без водителя-испытателя на месте водителя или переднем пассажирском сиденье при удаленном контроле за параметрами работы автоматизированной системы управления со стороны оператора», - говорится в проекте постановления.

Кроме того, определяется, что на выезжающие на дороги беспилотники должны быть нанесены знаки «Автономное вождение» (белый треугольник с буквой А), а также номер телефона компании, осуществляющей тестовую эксплуатацию машины. По этому номеру в случае ДТП любой участник дорожного движения сможет связаться с компанией, участвующей в экспериментальном правовом режиме.

Также беспилотные транспортные средства должны быть оборудованы устройством для непрерывной некорректируемой регистрации и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления и видеорегистрации, устройством, позволяющим водителю-испытателю выполнить торможение высокоавтоматизированного транспортного средства, а также программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й группы.

В документе также определяются требования к водителями-испытателям и способы урегулирования ДТП с участием беспилотников.

Кроме того, определяются правила использования беспилотных грузовиков и оказания коммерческих услуг по передки грузов и пассажиров с помощью беспилотных транспортных средств.

Экспериментальный правовой режим для беспилотных машин должен будет пройти на территориях городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также в Адыгее, Республиках Башкортостан, Бурятия, Крым, Татарстан, в Чувашской Республике, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Московской, Ленинградской, Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Челябинской областях, в Еврейской автономной области, а также в Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе.

Срок действия экспериментального правового режима рассчитан на три года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~peyht
15.08.2025
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Подготовленный проект направлен на предотвращение противоправных действий террористического характера с использованием беспилотных авиационных систем (БАС). В рамках проекта предлагается создать единую систему идентификации беспилотного транспорта на базе Государственной патрульной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
11.08.2025
Под председательством Виталия Савельева, занимающего должность заместителя председателя правительства, состоялось заседание президиума комиссии правительства по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС). В мероприятии приняли участие Андрей Никитин, министр транспорта, Антон Алиханов, министр промышленности и торговли, представители Министерства науки и высшего образования, субъектов Российской Федерации и производители беспилотных авиационных систем.
07.08.2025
Подписано постановление об интеграции новой государственной информационной системы «Централизованная система сбора информации систем-112», работающей на базе единой платформы «ГосТех», в информационное пространство региональных систем вызова по номеру 112.
05.08.2025
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил актуализировать транспортную стратегию России на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Такое распоряжение глава правительства дал Минтрансу по итогам стратегической сессии, посвящённой этой теме. Работу необходимо завершить до 1 декабря 2026 года.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.