Во власти

Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей

9 Августа 2022
Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей

Министерство экономического развития РФ разработало проект постановления по внедрению экспериментального правового режима эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте определяются основные понятия, связанные с беспилотными транспортными средствами. Беспилотники разделяются на две группы по степени автономности. «Высокоавтоматизированное транспортное средство 1 группы» – высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение с находящимся на месте водителя или переднем пассажирском сиденье водителем-испытателем; «высокоавтоматизированное транспортное средство 2 группы» – высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение без водителя-испытателя на месте водителя или переднем пассажирском сиденье при удаленном контроле за параметрами работы автоматизированной системы управления со стороны оператора», - говорится в проекте постановления.

Кроме того, определяется, что на выезжающие на дороги беспилотники должны быть нанесены знаки «Автономное вождение» (белый треугольник с буквой А), а также номер телефона компании, осуществляющей тестовую эксплуатацию машины. По этому номеру в случае ДТП любой участник дорожного движения сможет связаться с компанией, участвующей в экспериментальном правовом режиме.

Также беспилотные транспортные средства должны быть оборудованы устройством для непрерывной некорректируемой регистрации и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления и видеорегистрации, устройством, позволяющим водителю-испытателю выполнить торможение высокоавтоматизированного транспортного средства, а также программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й группы.

В документе также определяются требования к водителями-испытателям и способы урегулирования ДТП с участием беспилотников.

Кроме того, определяются правила использования беспилотных грузовиков и оказания коммерческих услуг по передки грузов и пассажиров с помощью беспилотных транспортных средств.

Экспериментальный правовой режим для беспилотных машин должен будет пройти на территориях городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также в Адыгее, Республиках Башкортостан, Бурятия, Крым, Татарстан, в Чувашской Республике, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Московской, Ленинградской, Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Челябинской областях, в Еврейской автономной области, а также в Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе.

Срок действия экспериментального правового режима рассчитан на три года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~peyht
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.