Во власти

Курс на привлечение умов из-за кордона

9 Июня 2025

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.

Концепция направлена на достижение целей, обозначенных в Стратегии научно-технологического развития, утверждённой Президентом. Одна из главных задач — создание эффективной модели международного сотрудничества в области исследований и разработок. Сотрудничество должно охватывать весь инновационный цикл — от фундаментальных исследований до создания высокотехнологичных продуктов.

В рамках концепции планируется усилить работу по нескольким ключевым направлениям:

·       Развитие кадрового потенциала. Для этого предлагается привлекать лучших зарубежных учёных, в том числе по программе мегагрантов. Благодаря этой программе уже удалось привлечь около 300 учёных мирового уровня.

·       Развитие исследовательской инфраструктуры, включая создание установок класса «мегасайенс». В настоящее время в России создаётся сеть из семи таких объектов, которые станут центрами притяжения для зарубежных специалистов, в том числе в рамках сотрудничества с учёными из стран БРИКС.

·       Расширение географии взаимодействия. Россия будет сотрудничать с дружественными странами Азии, Африки, ближнего зарубежья и Латинской Америки. Продолжится диалог со всеми партнёрами, готовыми к взаимовыгодному сотрудничеству. Министерство науки и высшего образования уже поддержало 263 прикладных научных проекта с участием иностранных партнёров.

·       Финансирование международного научного сотрудничества. На эти цели в программе научно-технологического развития предусмотрено около 40 миллиардов рублей ежегодно.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что в реализацию концепции будут вовлечены все заинтересованные ведомства и организации.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~831Ix
16.09.2025
Перечень российского высокотехнологичного оборудования, приобретение которого позволяет компаниям получить льготу по налогу на прибыль, был расширен на 14 позиций. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин, Председатель Правительства РФ.
11.09.2025
Правительство РФ обновляет систему отбора особо значимых проектов в рамках индустриальных центров компетенций (ИЦК). На данный момент приоритетом является разработка программного обеспечения с встроенными функциями искусственного интеллекта (ИИ). Наличие таких функций будет учитываться при отборе проектов. Работу индустриальных центров курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
11.09.2025
Заседание Совета по защите национальных интересов России в Арктике Морской коллегии РФ прошло под председательством помощника президента Николая Патрушева и заместителя председателя правительства, полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева. Обсуждались вопросы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути.
10.09.2025
Будущее транспорта – это создание единой, удобной и безопасной системы передвижения для людей. Главная цель – экономить их время, которое является для них самым ценным ресурсом. Именно этот принцип станет основой новой транспортной стратегии, которая уже востребована обществом.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.