Во власти

Критическая инфраструктура переходит на отечественное ПО

19 Ноября 2024
Критическая инфраструктура переходит на отечественное ПО

С 2025 года будет запрещено использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической инфраструктуры. Вопросы перехода на отечественные технологии обсудили сенаторы на совещании в Совфеде под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова.

От скорости и качества перехода с зарубежных на отечественные комплектующие и программное обеспечение напрямую зависят темпы социально-экономического развития России и ключевых отраслей экономики и соцсферы.

Федеральными органами исполнительной власти уже утверждены отраслевые планы мероприятий по обеспечению готовности заказчиков к преимущественному использованию российского ПО на значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Подготовлен законопроект, предусматривающий полномочия Правительства РФ устанавливать порядок и сроки перехода на российские технологические решения, а также вести мониторинг этого процесса.

Представитель Минпрома отметил, что ведомство осуществляет постоянный контроль за тем, насколько активно представители различных отраслей внедряют отечественные технологические решения. В частности, МВД используют около тысячи отечественных серверов в центрах автоматизированной фиксации дорожных правонарушений и в едином информационном ресурсе регистрационного и миграционного учетов.

С 1 января 2025 года органам государственной власти, заказчикам будет запрещено использовать иностранное ПО на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Кроме того, на значимых объектах госкомпаний и органов власти должно использоваться только программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского или евразийского ПО.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vuLNh
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.