Во власти

К аварии ракеты "Протон-М" привела неправильная установка датчиков угловых скоростей

18 Июля 2013
К аварии ракеты "Протон-М" привела неправильная установка датчиков угловых скоростей
Авария ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" произошла в связи с неправильной установкой датчиков угловых скоростей, сообщил в четверг заместитель руководителя Роскосмоса, глава аварийной комиссии Александр Лопатин.

"Телеметрическая информация, эксперимент и анализ найденных фрагментов ракеты показывает, что на заводе-изготовителе была допущена неправильная установка датчиков угловых скоростей", - сказал А.Лопатин.

Аварийной комиссией был проведен эксперимент, в ходе которого датчики были прикреплены нештатным порядком.

Согласно официальному сообщению, размещенном у на сайте Роскосомса, комиссия пришла к следующим выводам:

- причиной аварийного пуска ракеты космического назначения является нарушение технологии установки трех датчиков угловых скоростей по каналу рыскания на ракете-носителе "Протон-М" во ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева",

- применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку датчиков угловых скоростей на ракете-носителе,

- дефект проявился в полете, имеет производственный характер.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HcTpp
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.