Во власти

ГЛОНАСС эффективнее тахографов

28 Февраля 2013
 ГЛОНАСС эффективнее тахографов

Муниципальный общественный транспорт может быть освобожден от обязательной установки тахографов - аппаратов по слежению за режимом труда и отдыха водителей.

При условии, что депутаты Госдумы одобрят соответствующий законопроект, местные бюджеты смогут избежать ненужных трат и пустить значительные денежные суммы на обновление парка или не повышать стоимость проезда в общественном транспорте.

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха" опубликован на сайте Госдумы.

Следует отметить, что в настоящее время все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами. Стоимость покупки и установки таких приборов на один автобус - от 30 до 50 тысяч рублей.

По словам одного из разработчиков законопроекта, уже сейчас практически весь муниципальный общественный транспорт оборудован более совершенной системой ГЛОНАСС, которая позволяет следить за его передвижением и соблюдением графика движения.

По мнению экспертов, спутниковые технологии гораздо эффективнее, а тахографы просто избыточны. Тахографы нужны для дальних маршрутов и перевозок, например, на междугородних и международных рейсах.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6xZRa
02.07.2025
В рамках национального проекта «Космос», который был утверждён Президентом РФ 17 июня, Россия планирует реализовать ряд масштабных проектов в космической сфере.
20.06.2025
Сервис для связи с госорганами предназначен для безопасного взаимодействия граждан, органов власти и организаций в дистанционном формате.
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.