Во власти

ГИБДД может начать использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для рассылки штрафов

1 Июня 2018
ГИБДД может начать использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для рассылки штрафов

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России опубликовала финальную редакцию проекта Стратегии безопасности дорожного движения на 2018-24 годы.

Одним из пунктов плана ГИБДД является предложение по использованию данных устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» для доказательства нарушений ПДД водителями, а также для использования терминалов для рассылки водителям штрафов. Кроме того планируется, что система будет передавать в Госавтоинспекцию и страховщикам сведения о движении автомобиля для определения обстоятельств ДТП.

На сегодняшний день терминалы системы установлены примерно на двух миллионах автомобилей. При этом автопарк России на начало текущего года насчитывал 59,7 миллиона единиц. Таким образом доля машин с терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» пока составляет всего 3,3%.

Также, в проекте документа есть пункт о необходимости создания правовой основы применения беспилотного транспорта на российских дорогах.

«Разработка правовой основы применения беспилотных технологий управления транспортными средствами на участках дорог общего пользования, в том числе с учетом результатов исследований, связанных с отработкой соответствующих технологий и алгоритмов на специальных полигонах, с учетом вопросов обеспечения безопасности дорожного движения», — гласит один из пунктов предложенного плана.

Также предполагается проработать вопросы установки на транспортные средства алкозамков и подготовить предложения по использованию данных «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве доказательства нарушения ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности.

Проект стратегии открыт для общественного обсуждения, после он будет направлен для утверждения в правительство России.

С полным перечнем мероприятий, предложенных ГИБДД, могут ознакомиться все желающие на сайте Госавтоинспекции, также ведомство в течение десяти дней будет принимать предложения касательно опубликованного проекта.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~l44ZD
04.12.2024
Пилотируемые воздушные суда и беспилотники, произведенные в России или ввезенные в страну до 1 марта 2025 года, должны быть оснащены навигационными системами ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года. Исключением являются самолеты SJ-100 – их необходимо оснастить навигационным оборудованием ГЛОНАСС до 1 марта 2029 года.
03.12.2024
С 1 января 2025 года данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), содержащиеся в федеральном фонде, будут предоставляться бесплатно органам власти, госкорпорациям, а также компаниям и частным лицам, исполняющим государственные контракты.
02.12.2024
Производители оборудования, необходимого для создания электронной компонентной базы, с 1 января 2025 года будут пользоваться пониженным тарифом страховых взносов в размере 7,6%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
28.11.2024
Премьер-министр Михаил Мишустин вручил премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых учёных. В их число вошли исследователи, отмеченные за инновационные проекты в области космического спутнико- и ракетостроения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.