Во власти

ГИБДД может начать использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для рассылки штрафов

1 Июня 2018
ГИБДД может начать использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для рассылки штрафов

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России опубликовала финальную редакцию проекта Стратегии безопасности дорожного движения на 2018-24 годы.

Одним из пунктов плана ГИБДД является предложение по использованию данных устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» для доказательства нарушений ПДД водителями, а также для использования терминалов для рассылки водителям штрафов. Кроме того планируется, что система будет передавать в Госавтоинспекцию и страховщикам сведения о движении автомобиля для определения обстоятельств ДТП.

На сегодняшний день терминалы системы установлены примерно на двух миллионах автомобилей. При этом автопарк России на начало текущего года насчитывал 59,7 миллиона единиц. Таким образом доля машин с терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» пока составляет всего 3,3%.

Также, в проекте документа есть пункт о необходимости создания правовой основы применения беспилотного транспорта на российских дорогах.

«Разработка правовой основы применения беспилотных технологий управления транспортными средствами на участках дорог общего пользования, в том числе с учетом результатов исследований, связанных с отработкой соответствующих технологий и алгоритмов на специальных полигонах, с учетом вопросов обеспечения безопасности дорожного движения», — гласит один из пунктов предложенного плана.

Также предполагается проработать вопросы установки на транспортные средства алкозамков и подготовить предложения по использованию данных «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве доказательства нарушения ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности.

Проект стратегии открыт для общественного обсуждения, после он будет направлен для утверждения в правительство России.

С полным перечнем мероприятий, предложенных ГИБДД, могут ознакомиться все желающие на сайте Госавтоинспекции, также ведомство в течение десяти дней будет принимать предложения касательно опубликованного проекта.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~l44ZD
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.
13.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план для правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и государственных компаний. Этот документ будет определять стратегические приоритеты для достижения национальных целей и показателей в течение ближайших 12 лет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.