Во власти

ГИБДД может начать использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для рассылки штрафов

1 Июня 2018
ГИБДД может начать использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для рассылки штрафов

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России опубликовала финальную редакцию проекта Стратегии безопасности дорожного движения на 2018-24 годы.

Одним из пунктов плана ГИБДД является предложение по использованию данных устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» для доказательства нарушений ПДД водителями, а также для использования терминалов для рассылки водителям штрафов. Кроме того планируется, что система будет передавать в Госавтоинспекцию и страховщикам сведения о движении автомобиля для определения обстоятельств ДТП.

На сегодняшний день терминалы системы установлены примерно на двух миллионах автомобилей. При этом автопарк России на начало текущего года насчитывал 59,7 миллиона единиц. Таким образом доля машин с терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» пока составляет всего 3,3%.

Также, в проекте документа есть пункт о необходимости создания правовой основы применения беспилотного транспорта на российских дорогах.

«Разработка правовой основы применения беспилотных технологий управления транспортными средствами на участках дорог общего пользования, в том числе с учетом результатов исследований, связанных с отработкой соответствующих технологий и алгоритмов на специальных полигонах, с учетом вопросов обеспечения безопасности дорожного движения», — гласит один из пунктов предложенного плана.

Также предполагается проработать вопросы установки на транспортные средства алкозамков и подготовить предложения по использованию данных «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве доказательства нарушения ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности.

Проект стратегии открыт для общественного обсуждения, после он будет направлен для утверждения в правительство России.

С полным перечнем мероприятий, предложенных ГИБДД, могут ознакомиться все желающие на сайте Госавтоинспекции, также ведомство в течение десяти дней будет принимать предложения касательно опубликованного проекта.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~l44ZD
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.