Во власти

Для платформы «Автодата» предложено создать федерального оператора

10 Июля 2020
Для платформы «Автодата» предложено создать федерального оператора

Для ускорения развития и внедрения платформы «Автодата» предлагается создать федерального оператора. С такой инициативой выступил руководитель некоммерческого партнёрства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко на заседании наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под руководством президента РФ Владимира Путина. 

«.. для продолжения проекта, обеспечения ускоренного развития беспилотного транспорта и сквозных технологий, обеспечения лидерства российских компаний в этой сфере было бы важным принятие федерального закона о государственной системе «Автодата», который регулировал бы правоотношения участников этого рынка, в том числе и права собственности... Также хотели бы поставить вопрос об определении оператора этой платформы, механизмов её развития и финансирования на дальнейшие годы», - сказал Гурко.

В свою очередь Владимир Путин пообещал рассмотреть «предложения и идеи». 

Александр Гурко также доложил, что некоторые из сервисов в рамках «Автодаты» уже внедрены на опытной основе в Самарской, Курской, Волгоградской, Московской, Тамбовской и Новосибирской областях, в Пермском и Красноярском краях. Например, в Самаре, Курске и Волгограде на пилотных участках внедрена инфраструктура V2X, что позволяет организовать «общение» автомобиля с автомобилем и автомобиля с инфраструктурой. Это позволило сократить время в пути более чем на 30 процентов, практически избежать пробок на дороге и создать так называемую «зелёную волну».

Также создана система уведомления водителей о пешеходе на обочине с помощью акустических датчиков и уведомление в слепой зоне. Что важно для сохранения жизни на дорогах. Уже завершено техническое проектирование экосистемы «Автодата» и создан прототип центральной платформы. Разработан прототип Единого центра фиксации правонарушений на дорогах России, 52 субъекта сегодня передают в этот центр информацию. Также разработана единая аналитическая система по контролю за пассажирским транспортом. Доработаны макеты системы умного страхования, создана система «цифровой двойник», что позволит анализировать параметры эксплуатации автомобиля. Разработана единая система предрейсового медицинского осмотра и технического контроля, разрабатываются требования к кибербезопасности и к цифровым картам на дорогах. 

Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~10teB
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.