Во власти

Для платформы «Автодата» предложено создать федерального оператора

10 Июля 2020
Для платформы «Автодата» предложено создать федерального оператора

Для ускорения развития и внедрения платформы «Автодата» предлагается создать федерального оператора. С такой инициативой выступил руководитель некоммерческого партнёрства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко на заседании наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под руководством президента РФ Владимира Путина. 

«.. для продолжения проекта, обеспечения ускоренного развития беспилотного транспорта и сквозных технологий, обеспечения лидерства российских компаний в этой сфере было бы важным принятие федерального закона о государственной системе «Автодата», который регулировал бы правоотношения участников этого рынка, в том числе и права собственности... Также хотели бы поставить вопрос об определении оператора этой платформы, механизмов её развития и финансирования на дальнейшие годы», - сказал Гурко.

В свою очередь Владимир Путин пообещал рассмотреть «предложения и идеи». 

Александр Гурко также доложил, что некоторые из сервисов в рамках «Автодаты» уже внедрены на опытной основе в Самарской, Курской, Волгоградской, Московской, Тамбовской и Новосибирской областях, в Пермском и Красноярском краях. Например, в Самаре, Курске и Волгограде на пилотных участках внедрена инфраструктура V2X, что позволяет организовать «общение» автомобиля с автомобилем и автомобиля с инфраструктурой. Это позволило сократить время в пути более чем на 30 процентов, практически избежать пробок на дороге и создать так называемую «зелёную волну».

Также создана система уведомления водителей о пешеходе на обочине с помощью акустических датчиков и уведомление в слепой зоне. Что важно для сохранения жизни на дорогах. Уже завершено техническое проектирование экосистемы «Автодата» и создан прототип центральной платформы. Разработан прототип Единого центра фиксации правонарушений на дорогах России, 52 субъекта сегодня передают в этот центр информацию. Также разработана единая аналитическая система по контролю за пассажирским транспортом. Доработаны макеты системы умного страхования, создана система «цифровой двойник», что позволит анализировать параметры эксплуатации автомобиля. Разработана единая система предрейсового медицинского осмотра и технического контроля, разрабатываются требования к кибербезопасности и к цифровым картам на дорогах. 

Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~10teB
21.11.2024
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который обяжет передавать Роскосмосу сведения о всех запускаемых спутниках.
19.11.2024
С 2025 года будет запрещено использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической инфраструктуры. Вопросы перехода на отечественные технологии обсудили сенаторы на совещании в Совфеде под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова.
14.11.2024
Россия и Индия планируют развивать сотрудничество в космической сфере, в частности по пилотируемым программам. Об этом заявил первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров в ходе встречи с Министром иностранных дел Республики Индия Субраманьям Джайшанкар в рамках 25-го заседания Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
08.11.2024
До конца этого года в Венесуэле будет установлена наземная станция российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время заседания Межправительственной комиссии высокого уровня (КВУ) в Каракасе.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.