Во власти

Более 112 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета на развитие беспилотников в ближайшие три года

2 Октября 2024
Более 112 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета на развитие беспилотников в ближайшие три года

Правительство России внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2025–2027 годы. Проект документа предполагает выделить на национальный проект «Беспилотные авиационные системы» более 112 млрд рублей.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" запланированы в 2025 году в объеме 27 829,0 млн рублей, в 2026 году - 43 753,1 млн рублей, в 2027 году - 40 526,8 млн рублей», - говорится в документе.

Там также указывается, что на федеральный проект "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и их комплектующих» планируется выделить в 2025 года - 22 971,6 млн рублей, в 2026 году - 19 750,0 млн рублей, в 2027 году - 20 600,3 млн рублей.

Создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем планируется профинансировать за 3 года в размене 13 750 млн рублей.

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» стартовал 1 января 2024 года. Проект определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030-2035 годов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ztY3f
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.