Технологии

Запуск НКА нового поколения «Глонасс-К2» запланирован на начало августа

1 Августа 2023
Запуск НКА нового поколения «Глонасс-К2» запланирован на начало августа

Запуск первого навигационного космического аппарата нового поколения «Глонасс-К2» запланирован на 7 августа с космодрома Плесецк, такие данные опубликованы на сайте администрации сельского поселения Сафроновского Ленинского района Архангельской области.

«В соответствии с планом запусков космических аппаратов на 2023 год в рамках государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России», программ международного сотрудничества и коммерческих проектов 7 августа 2023 г. с космодрома Плесецк состоится запуск космического аппарата «Глонасс-К2» № 13Л», — говорится в письме командующего космическими войсками — заместителя главкома ВКС России, опубликованного на сайте.

Изначально первый запуск «Глонасс-К2» планировался на 2022 год, но был перенесен.

Спутники «Глонасс-К2» — четвертое поколение отечественных навигационные космических аппаратов (первое поколение — «Глонасс», второе поколение — «Глонасс-М», третье поколение — «Глонасс-К»).

Новые аппараты излучают больше навигационных сигналов. Если у «Глонасс-М», из которых сейчас преимущественно состоит орбитальная группировка, пять сигналов, то у «Глонасс-К» их семь, а у «Глонасс-К2» — девять. Кроме того, на новых НКА постепенно растет доля отечественной электронной компонентной базы. Предполагается, что она достигнет 100% к 2026 году. Выведение новых космических аппаратов «Глонасс-К2» обеспечит точность навигации менее 30 см.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~F7lxh
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.