Технологии

Высокоточное позиционирование - новые возможности для массового рынка

10 Ноября 2020
Высокоточное позиционирование - новые возможности для массового рынка

Сервис РРР (Precise Point Positioning – высокоточное абсолютное позиционирование) становится привлекательной альтернативой RTK (Real Time Kinematic, кинематические измерения, выполняемые в реальном времени), устраняя системные ошибки ГНСС. Here недавно представил HD GNSS Positioning – облачный сервис, который обеспечивает субметровое позиционирование для устройств, оснащённых ГНСС-приёмниками.

Коррекционные сервисы PPP давно присутствуют на рынке для помощи судам при маневрировании в портах или в измерительных приборах для строительства и геодезии. Сегодня высокоточное позиционирование выходит за рамки промышленного использования и становится доступным для приложений и устройств массового рынка.

Услуги РРР устраняют системные ошибки ГНСС, чтобы обеспечить более точное позиционирование при использовании одного приёмника. Решения PPP полагаются на спутниковые часы ГНСС и на орбитальные поправки, генерируемые сетью глобальных непрерывно работающих опорных станций (CORS). После расчёта поправок они доставляются пользователю через спутник или интернет, что приводит к позиционированию на дециметровом уровне или лучшему позиционированию в реальном времени без необходимости в локальной базовой станции. PPP позволяет пользователям устройства определять своё местоположение в пределах 0,2-1 метра в условиях открытого неба вместо обычных 3-5 метров. Чтобы добиться устранения неоднозначности, сервису PPP может потребоваться некоторое время, но субметровая точность может быть достигнута менее чем за минуту. Требуемое время конвергенции зависит от качества коррекций и от того, как они применяются в приёмнике, но для многих приложений это не есть проблема.

Поскольку работа со множеством созвездий – это скорее правило, чем исключение, полагаясь на дополнительную точность, обеспечиваемую Galileo, и с использованием поправок PPP, предприятия могут предложить дециметровую точность для критически важных для безопасности приложений, таких как автономное вождение или вождение с помощником.

Упомянутый выше облачный сервис обеспечивает субметровое позиционирование для устройств, оснащённых ГНСС-приёмниками, что позволяет существенно повысить точность определения местоположения для устройств среднего массового рынка во всем мире. Благодаря ему бегуны в парках не свернут на неправильную тропу, водители всегда знают, в какую полосу движения встать, чтобы съехать на правильный съезд с шоссе, дроны отслеживаются с большей точностью, а операторы автопарков могут точно воссоздавать маршруты, пройденные их автомобилями, чтобы сделать анализ их работы после поездки. Сервис работает без дорогостоящего оборудования и превращает обычные мобильные устройства и ГНСС-приёмники в инструменты точного позиционирования.

Поскольку провайдеры PPP и PPP-RTK уже переходят на Galileo, внедрение сервиса High Accuracy Service (HAS) в будущем откроет спектр возможностей для создания сервисов на основе определения местоположения. HAS позволит пользователям получать ошибку позиционирования ниже двух дециметров и будет основываться на бесплатной передаче поправок PPP через сигнал Galileo E6-B. Исправления также будут доступны через интернет.

Основные характеристики кодов Galileo E6-B и E6-C стали доступны для сообщества пользователей европейской ГНСС в январе 2019 года. Эти коды можно использовать для доступа к будущим сервису высокой точности (HAS) и сервису коммерческой аутентификации (CAS). Они загружаются с веб-сайта центра обслуживания (GSC) в разделе «Справочные документы программы».

Более подробная информация о HAS будет доступна в документе High Accuracy Service Information, который будет опубликован Европейским агентством ГНСС (GSA). 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B03TY
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.