Технологии

Возможности «Безопасного города», систем «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС» объединят

23 Апреля 2018
Возможности «Безопасного города», систем «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС» объединят

Возможности технологий аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и систем «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС» будут объединены, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на санкт-петербургской конференции «Цифровой и безопасный регион: от технологий к новому качеству жизни населения».

«Для надежной защиты людей и инфраструктуры от угроз техногенного, природного и рукотворного необходимо комплексно увязать технологии и инструменты «Безопасного города», систем «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит добиться объективного и детального мониторинга ситуации в наших городах и обеспечить не только безопасность, но и комфорт городской жизни для наших людей», - сказал он.

Сегодня АПК «Безопасный город» функционирует в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ряде крупных городов. Объединение данной системы с «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит решить транспортные проблемы мегаполисов.

Конференция стала частью деловой программы I Петербургского цифрового форума. В ее работе приняли участие члены Межведомственной комиссии по внедрению и развитию систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~j6oyP
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.