Технологии

Военные США приняли в управление новый спутник GPS

24 Марта 2020
Военные США приняли в управление новый спутник GPS

23 марта Центр космических и ракетных систем Космических войск США передал Командованию космических операций второй космический аппарат GPS III (GPS III SV02).

КА, получивший название «Магеллан» в честь Фердинанда Магеллана, португальского исследователя, возглавившего первое кругосветное плавание, теперь официально находится под контролем Второй эскадрильи космических операций, расположенной на военно-воздушной базе Шривер, штат Колорадо.

Навигационный спутник был запущен 22 августа 2019 года на борту ракеты-носителя Delta IV Medium+ с авиабазы на мысе Канаверал, штат Флорида.

Спутники GPS III обеспечивают информацию о местоположении, навигации и времени с трёхкратной точностью и до восьми раз улучшенной защитой от помех, чем у их предшественников. Это имеет решающее значение для обеспечения боевых действий, давая преимущества от увеличения мощности, точности и защиты.

«Это наша вторая передача полномочий по управлению спутниками для программы GPS III, – сказал полковник Эдвард Бирн, начальник отдела космических систем средней околоземной орбиты производственного корпуса. – Мы продолжаем модернизировать созвездие GPS с более мощными и устойчивыми системами».

Космический аппарат GPS III имеет 15-летний расчётный срок службы, что на 25 % больше, чем у последнего поколения спутников GPS, находящихся в настоящее время на орбите. Кроме того, он предоставляет такие возможности, как четвёртый гражданский сигнал (L1C), предназначенный для обеспечения взаимодействия между GPS и международными системами спутниковой навигации, такими как Galileo. Спутники GPS III также обеспечат полную мощность сигнала военного кода (M-кода), повышая устойчивость к помехам в поддержке боевых действий.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ttbfP
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.