Технологии

ВНИИФТРИ предлагает шаги по увеличению сроков поверки навигационного оборудования

13 Февраля 2015
ВНИИФТРИ предлагает шаги по увеличению сроков поверки навигационного оборудования

ВНИИФТРИ предлагает компаниям-производителям навигационного оборудования, обязательного к установке в рамках российского законодательства, повысить надежность продукции, чтобы увеличить сроки прохождения обязательной поверки, заявил на форуме «Технологии безопасности» начальник отдела ФГУП «ВНИИФТРИ» Антон Каверин.

«Мы считаем, что и тахографы, и аппаратура спутниковой навигации, и терминалы российской системы экстренного реагирования на аварии являются средствами измерения. Другой вопрос это сфера их применения», - сказал он.

В этой связи, чтобы данные о местоположении с аппаратуры признавались в суде, а так же при следственных действиях, аппаратура должна быть признана средством измерения.

Для этого она должна получить сертификат типа, перед продажей протии первичную поверку, а затем, через определенный период, плановую.

ВНИИФТРИ предлагает, что если устройство уже встроено в транспортное средство, то его первичная проверка может проходит на территории предприятия-изготовителя, либо специалистами аккредитованного лица. Если навигационная аппаратура еще не встроена в техническое средство, то здесь более широкий спектр возможностей поверки.

Периодическая поверка должна проходить либо на территории пунктов техосмотра, где должны быть созданы аккредитованные лаборатории, либо ее должен проиодить специалист аккредитованного лица, выезжая в техцентры. Однако мы не исключаем такого варианта, как замена навигационной аппаратуры на новый блок, сказал он.

«Производители аппаратуры должны принять меры по повышению надежности аппаратуры, чтобы увеличить интервал между первичной и плановой поверкой до 10 лет, что практически снимает вопрос с периодическими поверками для большинства автомобилистов», - сказал А.Каверин.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zAJwE

21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.