В столице стартовали работы по подготовке к эксплуатации второго трамвая без участия машиниста
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
В прошлом году для полноценного запуска беспилотного трамвая была подготовлена городская инфраструктура. На нужных объектах было размещено специальное оборудование для взаимодействия инновационного транспорта с окружающим пространством.
Также была создана новая система предотвращения юза, которая помогает колёсам не проскальзывать на месте во время осадков. Доработка системы управления движением позволила обеспечить точность и плавность хода машины.
«Инновационный транспорт на базе модели “Львенок-Москва” уже проехал первые километры по территории Краснопресненского депо. Пока система лишь дублирует действия водителя, который управляет трамваем. Условия передвижения на тестовом полигоне приближены к городским. В 2024 году успешно завершился первый и начался второй этап запуска первого в России беспилотного трамвая. Инновационный транспорт проехал по городу более 3,2 тысячи километров и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Водитель контролирует действия трамвая на улицах, а система сама управляет транспортным средством. В 2025 году первый в России беспилотный трамвай полностью перейдет на беспилотный режим, как поручил Сергей Собянин. Сейчас готовим к запуску второй трамвай с аналогичными технологиями управления», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения на этапе испытаний водитель в кабине дополнительно контролирует действия трамвая, а аналитики в салоне наблюдают за работой систем.
Первый беспилотный трамвай уже проехал более 3200 километров без нарушений правил дорожного движения.