Технологии

В столице стартовали работы по подготовке к эксплуатации второго трамвая без участия машиниста

16 Января 2025

Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

В прошлом году для полноценного запуска беспилотного трамвая была подготовлена городская инфраструктура. На нужных объектах было размещено специальное оборудование для взаимодействия инновационного транспорта с окружающим пространством.

Также была создана новая система предотвращения юза, которая помогает колёсам не проскальзывать на месте во время осадков. Доработка системы управления движением позволила обеспечить точность и плавность хода машины.

«Инновационный транспорт на базе модели “Львенок-Москва” уже проехал первые километры по территории Краснопресненского депо. Пока система лишь дублирует действия водителя, который управляет трамваем. Условия передвижения на тестовом полигоне приближены к городским. В 2024 году успешно завершился первый и начался второй этап запуска первого в России беспилотного трамвая. Инновационный транспорт проехал по городу более 3,2 тысячи километров и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Водитель контролирует действия трамвая на улицах, а система сама управляет транспортным средством. В 2025 году первый в России беспилотный трамвай полностью перейдет на беспилотный режим, как поручил Сергей Собянин. Сейчас готовим к запуску второй трамвай с аналогичными технологиями управления», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения на этапе испытаний водитель в кабине дополнительно контролирует действия трамвая, а аналитики в салоне наблюдают за работой систем.

Первый беспилотный трамвай уже проехал более 3200 километров без нарушений правил дорожного движения.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TCORR
16.12.2025
Внедрение активных фазированных антенных решеток позволило использовать различные режимы работы и расширить область применения поисковых данных. Миниатюризация спутниковых технологий позволила изменить парадигму в разработке поисково-спасательных миссий с использованием малых и микроспутников вместо крупных космических аппаратов.
15.12.2025
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о выделении почти 7 млрд рублей на создание пяти установок, необходимых для производства микроэлектроники. Эти установки станут аналогом американских, европейских и японских моделей.
12.12.2025
Для Народно-освободительной армии Китая подготовка к потенциальной кампании на Тайване означает ответ на насущный вопрос: как добиться электромагнитного превосходства, если противник может получить доступ к группировке из более чем 10 000 спутников, которые в режиме реального времени переключаются, адаптируются и противостоят помехам?
11.12.2025
Инжиниринговый центр МИФИ планирует разработать технологический задел для создания тяжёлой стратосферной платформы, способной работать автономно до 1000 часов и интегрироваться в распределённую многоуровневую неназемную сеть.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.