Технологии

В России задумались над мини-спутниками навигационной системы

12 Апреля 2019
В России задумались над мини-спутниками навигационной системы

После 2021 года пополнять орбитальную группировку системы ГЛОНАСС возможно начнут новыми мини-спутниками массой до 500 килограммов, об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник.

Согласно собеседникам агентства, в концепции новой ФЦП «ГЛОНАСС» на период с 2021 по 2030 год предусмотрено создание создание «Малой ГЛОНАСС» из спутников массой до 500 килограммов. Спутники будут оборудованы только навигационной аппаратурой без всяких дополнительных возможностей, как, например, приема сигналов бедствия и передачи их спасателям в рамках системы «КОСПАС-САРСАТ».

Информационное агентство уточняет, что по известным изданию данным, возможно, решение выпускать новые облегченные спутники вызвано тем, что эксплуатация тяжелых ракет-носителей «Протон» завершается, использование средства выведения «Ангара» еще не началось, а ракеты «Союз» могут вывести на орбиту только по одному аппарату «Глонасс-М» или «Глонасс-К». В случае использования малых аппаратов массой до 500 килограммов «Союз» сможет выводить на орбиту сразу по три спутника.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт в навигационной сфере Андрей Ионин, в мире тенденции к снижению массы навигационных спутников пока нет. Американские спутники GPS несмотря на все развитие технологий не становятся год от года все более легкими. Наоборот спутники выполняют еще целый ряд дополнительных задач, появляются другие сигналы, другой функционал. «На мой взгляд, с учетом того, что спутники «Глонасс» это глобальная группировка, то я считаю, что надо не снижать стоимость спутников, а больше думать о новом функционале, о продлении сроков активного существования. Само снижение массы ради снижения, это не то, чем надо заниматься»,- сказал он.

По словам Ионина, любое совершенствование должно нести за собой вполне понятную потребительскую цель. «Заказчик – государство, оно заинтересовано в том, чтобы спутники жили дольше, и чтобы был дополнительный функционал – защищенный сигнал, мощность, другие характеристики. На это должна быть направлена модернизация»,- отметил собеседник журнала.

 

КА «Глонасс»

КА «Глонасс-М»

КА «Глонасс-К»

КА «Глонасс-К2»

Гарантированный срок активного существования, лет

3.5

7

10

10

Масса КА, кг

1500

1415

935

1600

Габариты КА, м

 

2,71х3,05х2,71

2,53х3,01х1,43

2,53х6,01х1,43

 

КА GPS BLOCK IIA

КА GPS BLOCK IIR

КА GPS BLOCK IIR-M

КА GPS BLOCK IIF

КА GPS BLOCK III

Срок активного существования, лет

7,5

10

10

12

15

Масса КА, кг

985

1126,7

1126,7

1465,1

2161

Габариты КА, м

1,58×1,96×2,21

2,49×2,03×2,24

2,46×1,78×3,40


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7J08k
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.