Технологии

В начале апреля у спутников GPS пройдет смена номера недели

15 Марта 2019
В начале апреля у спутников GPS пройдет смена номера недели

Министерство национальной безопасности США опубликовало меморандум о смене номера недели WNRO (Week number rollout statement) на спутниках GPS. Событие должно произойти 6 апреля 2019 года.

Счетчики даты и времени на спутниках GPS могут отсчитывать максимум до 1024 недель, что составляет период около 19,7 лет. По истечении 1024 недель этот счетчик «сбрасывается» на ноль, и время GPS снова начинает отсчёт. Первое событие смены номера недели (первый «ролловер») произошла в августе 1999 года. Второй «ролловер» произойдет 6 апреля 2019 года.

После переключения на устройствах GPS будет отображаться неправильная дата и время. Это неверное время также будет использоваться для отметки времени в журналах треков, для вычисления времени восхода и захода солнца, а также для других функций, которые зависят от правильной даты и времени. Однако на точность позиционирования это не повлияет. Устройство будет продолжать обеспечивать те же характеристики позиционирования, что и до смены номера недели.

Несмотря на то, что проводимые тесты показывают, что подавляющее большинство устройств GPS без проблем справится с WNRO. Министерство национальной безопасности США призывает владельцев и операторов GPS аппаратуры подготовиться к этому событию. Особенно это касается операторов критически важной инфрастукруты. В частности, необходимо обновить прошивку навигационных устройств, при необходимости связаться с производителями аппаратуры.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» ряд экспертов, проблема смены номера недели коснется всех двух системных приемников, а то, как она будет решена во многом зависит от производителя: были ли изначально заложены алгоритмы действия при WNRO или нет. На спутниках системы ГЛОНАСС также установлены счетчики даты и времени. Но российских спутников подобная проблема не касалась.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x5zfx
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).
09.07.2025
Китай представил новый тип усовершенствованной графитовой бомбы — нелетальное, но очень разрушительное оружие, предназначенное для вывода из строя электростанций и погружения больших территорий во тьму, при этом не вызывая физических разрушений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.