Технологии

В Казахстане оценили готовность аналога системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

13 Марта 2017
В Казахстане оценили готовность аналога системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Представители российских организаций ФГУП «НАМИ», НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и органов власти Казахстана разъяснили представителям казахстанского автомобильного и транспортного бизнеса вопросы относительно готовности к эксплуатации Системы экстренного вызова при авариях и катастрофах «ЭВАК» - аналога российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Семинар прошел в Национальном космическом центре и состоял из доклада о готовности казахстанской системы экстренного вызова при авариях с демонстрацией её работоспособности, а также разъяснения норм технического регламента относительно оснащения транспортных средств соответствующим устройством.

Вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин проинформировал присутствовавших, что система позволяет полноценно принимать вызовы в единую дежурно-диспетчерскую службу «112» с любых устройств вызова экстренных оперативных служб. «На сегодняшний день система «ЭВАК» готова к эксплуатации в пилотном режиме, одновременно совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан решаются вопросы организационного характера, связанные с определением оператора системы «ЭВАК» и вводом в промышленную эксплуатацию этой системы», - сказал он.

В свою очередь представители российскими представителями презентованы материалы, разъясняющие требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также ответили на вопросы о совместимости российской и казахстанской систем реагирования на аварийные ситуации.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OwVzt
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.