Технологии

В Казахстане оценили готовность аналога системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

13 Марта 2017
В Казахстане оценили готовность аналога системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Представители российских организаций ФГУП «НАМИ», НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и органов власти Казахстана разъяснили представителям казахстанского автомобильного и транспортного бизнеса вопросы относительно готовности к эксплуатации Системы экстренного вызова при авариях и катастрофах «ЭВАК» - аналога российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Семинар прошел в Национальном космическом центре и состоял из доклада о готовности казахстанской системы экстренного вызова при авариях с демонстрацией её работоспособности, а также разъяснения норм технического регламента относительно оснащения транспортных средств соответствующим устройством.

Вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин проинформировал присутствовавших, что система позволяет полноценно принимать вызовы в единую дежурно-диспетчерскую службу «112» с любых устройств вызова экстренных оперативных служб. «На сегодняшний день система «ЭВАК» готова к эксплуатации в пилотном режиме, одновременно совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан решаются вопросы организационного характера, связанные с определением оператора системы «ЭВАК» и вводом в промышленную эксплуатацию этой системы», - сказал он.

В свою очередь представители российскими представителями презентованы материалы, разъясняющие требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также ответили на вопросы о совместимости российской и казахстанской систем реагирования на аварийные ситуации.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OwVzt
05.09.2024
На Украине и на Ближнем Востоке умное оружие деградирует или нейтрализуется, беспилотники и ракеты отклоняются или поворачиваются обратно на нападающих. В Балтийском, Южно-Китайском морях и в других местах манипулирование сигналами спутниковой навигации стало повседневной частью конкуренции великих держав.
03.09.2024
В этом году космическая обсерватория «Спектр-РГ» отмечает пять лет работы в космосе. За это время аппарат сделал карту звездного неба, что позволит создать систему «Астро-ГЛОНАСС» для навигации космических кораблей.
03.09.2024
Умные города и умная мобильность — это решение текущих и будущих проблем, с которыми сталкиваются города по всему миру. И это ответы на сложную головоломку городских заторов и загрязнения окружающей среды. Подключённые системы и интеллектуальное управление движением делают города более пригодными для жизни.
02.09.2024
Идея жизни на Луне ставит перед исследователями много проблем. Некоторые из этих проблем кажутся довольно очевидными: нам нужно добывать кислород, чтобы дышать, нам нужно привозить или выращивать еду с Земли и нам нужно создать какую-то среду обитания для жизни. Но есть и ряд других, менее известных и даже несколько удивительных проблем — например, насколько сложно точно отсчитывать время на Луне.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.