Технологии

В чём разница между рекреационными и профессиональными ГНСС-устройствами

21 Января 2020
В чём разница между рекреационными и профессиональными ГНСС-устройствами

Стоимость, точность, управляемость и функциональность – вот некоторые из ключевых факторов, отличающих эти два класса навигационных систем. 

Спутниковая навигация есть везде – просто посмотрите вокруг, и вы найдете её в телефоне вашего друга, в смарт-часах вашего двоюродного брата, в машине вашего дяди и, возможно, в обуви или в куртке его босса. Учитывая большое количество «умных» устройств, легко доступных сегодня на рынке – некоторые из них стоят всего $100 – выбор правильного продукта может оказаться не таким простым. Впрочем, хорошая новость – в том, что эти устройства относятся к категории рекреационных и даже не приближаются к профессиональному классу. Выяснить, в чём разница, предлагает интернет-издание Geospatial World.

Рекреационная навигация легко доступна в устройствах, которые продаются в большинстве магазинов электроники или спортивных товаров, а также на широко доступных сайтах электронной коммерции. Эти устройства недороги и, как правило, точны в пределах +/– 25 футов (7,6 метра). Наоборот, картографические или геодезические ГНСС-приёмники, или просто профессиональные ГНСС-приёмники, продаются высококлассными и лицензированными реселлерами. Эти приёмники менее удобны в использовании и стоят значительно дороже.

Точность

Как следует из названий, рекреационные и профессиональные ГНСС-устройства планируются, проектируются и производятся для различных целей. Рекреационный ГНСС-модуль по существу предназначен для получения базового местоположения без необходимости очень высокой точности. Согласитесь, что ваш смартфон неоднократно приводил вас к какому-нибудь зданию в нескольких метрах от нужного вам места. Несмотря на то, что рекреационные продукты не предназначены специально для картографирования ГИС, они могут успешно использоваться в некоторых приложениях. Большинство пользователей ГИС нуждаются в чрезвычайно точном размещении объектов, часто в пределах метра или меньше, чтобы слои данных можно было накладывать друг на друга и определять сложные пространственные отношения. Профессиональные или геодезические устройства имеют точность до сантиметра и используются в основном профессиональными геодезистами. Они первенствуют в измерениях высокой точности фиксированных положений.

Стоимость

Устройство рекреационного класса доступно за цену от $100 до $500. В отличие от них, картографический класс обычно находится в диапазоне от $1000 до $3000. Самая дорогая категория – survey grade (геодезический класс) – включает в себя устройства, которые стоят десятки тысяч долларов. Приёмники мapping grade в основном используются правительственными учреждениями, исследователями и прочими пользователями, которым требуются точные и надёжные координаты.

Качество данных и другие факторы

Возможность определения качества данных обеспечивается профессиональными ГНСС-блоками, которые в известной степени позволяют пользователям контролировать точность определения местоположения точек. С помощью простого интерфейса пользователи могут устанавливать специфические пороговые значения для приемлемого качества данных. Пользователь может выбрать количество спутников и положение над горизонтом, необходимое для достижения определённой степени точности. Настройки контроля качества позволяют пользователю отфильтровывать плохие данные, которые могут ухудшить общее качество.

При покупке устройства пользователь должен оценить приёмник в соответствии с требованиями своего проекта и ГИС-приложения. Существуют значительные различия между рекреационными и профессиональными ГНСС-приёмниками, которые разработаны и созданы для различных целей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pIdbj
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.