Технологии

Умная мобильность: то, что делает город по-настоящему умным

3 Сентября 2024
Умная мобильность: то, что делает город по-настоящему умным

Умные города и умная мобильность — это решение текущих и будущих проблем, с которыми сталкиваются города по всему миру. И это ответы на сложную головоломку городских заторов и загрязнения окружающей среды. Подключённые системы и интеллектуальное управление движением делают города более пригодными для жизни.

В мире, где более 50% людей живут в городских районах, проблемы, с которыми сталкивается инфраструктура, растут в геометрической прогрессии. Пробки на дорогах, загрязнение воздуха и спрос на энергию — вот лишь некоторые из проблем, требующих инновационного подхода. Умные города предлагают платформу, которая позволяет более эффективно управлять городом за счёт интеграции цифровых технологий, таких как IoT и облачные сервисы.

Умные города и умная мобильность решают ряд конкретных и насущных проблем, с которыми сталкиваются городские центры:

• Загрязнение: использование транспортных средств с низким уровнем выбросов, таких как электромобили, и улучшение общественного транспорта для сокращения индивидуального автомобильного трафика. Кроме того, умные системы управления дорожным движением помогают оптимизировать движение и минимизировать ненужный простой.

• Пробки на дорогах и зависимость от автомобилей: города могут использовать интеллектуальные транспортные системы, чтобы сделать движение более эффективным. Это включает в себя оптимизацию светофоров, использование анализа транспортных потоков для предотвращения заторов и продвижение альтернативных форм мобильности, таких как езда на велосипеде и общественный транспорт. Такие меры снижают потребность в обширных дорожных сетях и уменьшают зависимость от индивидуального автомобильного движения.

• Первый и последний километр: интеграция решений для микромобильности, таких как электросамокаты или популяризация езды на велосипеде, улучшает доступность общественного транспорта, обеспечивая гибкое сообщение между домом, работой и ближайшей остановкой. Интеллектуальные системы продажи билетов, поддерживающие мультимодальные поездки, также могут помочь сделать общественный транспорт более привлекательным.

• Безопасность дорожного движения: используя технологии мониторинга и системы безопасности дорожного движения на основе данных, города могут определять опасные зоны и принимать превентивные меры. Автоматические системы оповещения и подключённые транспортные средства могут помочь предотвратить аварии и повысить безопасность для всех участников дорожного движения.

• Риски кибербезопасности: сетевое взаимодействие транспортных систем и сбор данных увеличивают риск кибератак. Для защиты этих инфраструктур необходимы передовые решения по кибербезопасности, которые одновременно повышают устойчивость к атакам и защищают конфиденциальность и данные пользователей.

• Транспортная бедность: умные города должны быть инклюзивными. Это означает безбарьерный доступ к решениям по мобильности для всех слоев населения, включая тех, кто ограничен по финансовым или физическим причинам. Ценообразование, доступность и сетевое покрытие транспортных услуг должны быть разработаны для обеспечения всеобъемлющей мобильности для всех граждан.

Главные цели умного города — сокращение потребления ресурсов, содействие защите климата, обеспечение мобильности и улучшение качества жизни с помощью сетевых технологий. Основное внимание здесь уделяется устойчивому развитию городов, которое достигается путём улучшения сетевого взаимодействия муниципальных инфраструктур, таких как энергетика, здания и вода.

Важно, чтобы такие цифровые решения были доступны всем и в то же время не представляли собой ненужного надзора. Особое внимание уделяется защите данных и возможности участия, чтобы гарантировать, что умный город останется коллективно контролируемым городом.

Город определяется не только его технологическими характеристиками. Пригодные для жизни города — это те, которые предлагают социальную справедливость, экономические возможности и высокое качество окружающей среды. Они активно решают такие проблемы, как демографические изменения, социальное разделение и загрязнение, и создают среду, в которой каждый хочет жить и работать, посредством устойчивого городского развития. Ключ заключается в городском развитии с участием, которое позволяет гражданам принимать активное участие в формировании своего города и вносить свои потребности и желания.

Этот всеобъемлющий взгляд подчеркивает важность комплексного планирования и реализации проектов умных городов, которые эффективно используют технологии, ставя людей в центр внимания.

Умная мобильность является стержнем умного города и представляет собой важный интерфейс между передовыми технологиями и городской мобильностью. Она включает в себя не только традиционные средства передвижения, такие как автомобили и общественный транспорт, но и инновационные решения для мобильности, такие как совместное пользование автомобилями и услуги по запросу.

Умная мобильность является неотъемлемой частью стратегии умного города и играет центральную роль в формировании устойчивых городских пространств. Многие города уже используют интеллектуальный анализ данных о дорожном движении для повышения безопасности дорожного движения и проактивного решения инфраструктурных проблем. Такие данные служат основой для дальнейшего развития городских систем и способствуют переходу к более экологически чистым и социально справедливым решениям в области мобильности.

В умном городе традиционные подходы, такие как строительство дорог, всё чаще заменяются гибкими транспортными решениями, основанными на данных. Использование сенсорных сетей и анализ агрегированных данных не только дают представление о текущих транспортных потоках, но и открывают новые возможности для управления общественными пространствами, что в конечном итоге приводит к повышению качества жизни.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ltlzk
13.09.2024
Фонд перспективных исследований объявил прием заявок на участие в комплексной поисковой работе по технологиям противодействия ударным беспилотникам.
13.09.2024
Не за горами – развёртывание первой спутниковой навигации на Луне для поддержки целого ряда запланированных там миссий.
12.09.2024
Насекомые, эволюционировавшие 130 миллионов лет назад, помогают усовершенствовать навигационные системы беспилотников, роботов и орбитальных спутников.
05.09.2024
На Украине и на Ближнем Востоке умное оружие деградирует или нейтрализуется, беспилотники и ракеты отклоняются или поворачиваются обратно на нападающих. В Балтийском, Южно-Китайском морях и в других местах манипулирование сигналами спутниковой навигации стало повседневной частью конкуренции великих держав.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.