Технологии

Цель QZSS - быть полезной частному сектору

13 Сентября 2017
Цель QZSS - быть полезной частному сектору

В начале этого лета новости из Японии сообщили о значительном шаге по повышению точности и устойчивости спутниковой навигации в Японии и о повышении качества позиционирования для японских граждан. Более поздние сообщения добавили информации. В частности, была обозначена цель правительства: меньше опираться на GPS и больше – на свою QZSS – Квази-Зенитную Спутниковую Систему.

Японская ракета H-IIA вывела на орбиту второй навигационный спутник QZSS 1 июня.

Полное созвездие QZSS будет изначально состоять из четырёх спутников: три на наклонных геосинхронных орбитах и один – на геостационарной орбите. Спутниками будет управлять частная компания Quasi-Zenith Satellite System Services Incorporated в партнёрстве с JAXA – Японским агентством по аэрокосмическим исследованиям. Программа, как предполагается, будет предоставлять дополнительные навигационные сигналы, совместимые со спутниками GPS, которые повысят точность навигации на территории Японии.

Япония стремится к независимости в добывании космической информации, беспокоясь о безопасности внутри страны и во всём регионе Восточная Азия – Океания. Вместе с тем правительство не сбрасывает со счетов необходимость партнёрства с США в будущем.

«Япония уже давно проявляет озабоченность продолжительной зависимостью от одной из лучших в мире навигационных систем – GPS, которая стала операционабельной в 1995 году, - рассказал источнику Inside GNSS Йошиуки Мураи, директор Офиса продвижения QZSS. – Пора менять ситуацию. Уверен, что сотрудничество с США только укрепится, когда заработает тандем GPS и QZSS».

По мнению The Japan Times, система будет весьма полезной частному сектору, помогая ему в развитии сервисов и продуктов на основе локации.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~z5rVa
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.