Технологии

Томск: Ученые планируют минимизировать помехи сигналов ГЛОНАСС и GPS при северном сиянии

12 Апреля 2018
Томск: Ученые планируют минимизировать помехи сигналов ГЛОНАСС и GPS при северном сиянии

Ученые Томского государственного университета разрабатывают программу, которая поможет минимизировать помехи сигналов ГЛОНАСС и GPS при северном сиянии. Для отработки технологии планируется провести орбитальный эксперимент на борту космического аппарата «Метеор-МП» (космический комплекс гидрометеорологического и океанографического назначения), сообщили в пресс-службе вуза.

«Томские физики разрабатывают программное обеспечение для космического эксперимента, который позволит выяснить, что мешает распространению спутниковых сигналов в возмущенной ионосфере Земли во время солнечной активности. В частности, это исследование поможет объяснить, и чтобы в дальнейшем устранить, причину сбоев в синхронизации, потерю и искажение сигналов навигационных спутников типа ГЛОНАСС и GPS над Северным и Южным полюсами планеты», - сообщили в вузе.

Полученные во время эксперимента данные также помогут объяснить, почему у спутников систем ГЛОНАСС и других ГНСС пропадает связь во время северного сияния.

Над экспериментом работают ученые Института космических исследований РАН и Полярный геофизический институт РАН. Запуск спутника запланирован на 2025 год.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IrHYV
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.