Технологии

Области применения ГИС

28 Октября 2012
Области применения ГИС
Географическая информационная система (ГИС) - это система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных(географических) данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах. Также ГИС рассматривается как инструмент, позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах.

На равне с характерным применением ГИС в мире предпринимательской и коммерческой деятельности и природных ресурсов, ГИС широко используются в государственной сфере, сфере транспорта и коммунального хозяства.

Для предоставления услуг населению государству очень важно получать адекватный анализ данных, чтобы своевременно и эффективно выявлять наиболее востербованные и дефицитные ресурсы.

Некоторые ключевые отрасли, которые используют ГИС:

Городское и региональное планирование: оценка потребностей в сетях водоснабжения и канализации, проектирование инженерных сетей, мониторинг состояния инженерных сетей и предотвращение аварийных ситуаций.

Экономическое развитие: ГИС-приложения обеспечивают детальный анализ всех социальных, экономических и топографических особенностей, которые влияют на экономику конкретной области.

Чрезвычайные ситуации и ликвидация стихийных бедствий: оценка и мониторинг состояния природной среды, моделирование экологических катастроф и анализ их последствий, планирование природоохранных мероприятий.

Правоохранительные органы и силовые ведомтсва: планирование спасательных операций и охранных мероприятий, моделирование чрезвычайных ситуаций, стратегическое и тактическое планирование военных операций, навигация служб быстрого реагирования и других силовых ведомств.

Нефтегазовая промышленность: геологоразведка, мониторинг технологических режимов работы нефте- и газопроводов, проектирование магистральных трубопроводов и т.д.

Дороги и автомагистрали, транспорт: управление транспортной инфраструктурой и ее развитием, управление парком подвижных средств и логистика, управление движением, оптимизация маршрутов и анализ грузопотоков.

А также образование, избирательные услуги, здравоохранение, геодезия и материально-техническое обеспечение инфраструктуры.



по материалам GIS Lounge
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RpRNk
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.