Технологии подключённого автомобиля: ключи к ускорению

Скорость, безопасность и общее качество автомобилей значительно улучшились с начала эры автомобилей. Но сам автомобиль не сильно изменился с точки зрения возможностей, функций и дизайна.
Цифровая трансформация влияет на автомобильную промышленность, превращая автомобили в компьютеры весом более 1500 кг на колёсах. Отрасль богата новыми возможностями как для автопроизводителей, так и для потребителей. Технология подключённых автомобилей наконец-то сделала серьёзный шаг вперёд.
Возможность подключения сама по себе не является новой концепцией; это началось около двух десятилетий назад с таких компаний, которые позволяли вам нажать кнопку и сделать телефонный звонок в случае чрезвычайной ситуации или, в случае уведомления о срабатывании подушки безопасности, экстренный вызов делался автоматически. Однако сегодня подключение имеет совершенно новое значение. Например, у Tesla есть несколько предложений, которые включают в себя функции полного подключения, такие как спутниковые карты с визуализацией трафика в реальном времени, потоковая музыка и мультимедиа в автомобиле, а также интернет-браузер.
По мере того, как ожидания потребителей меняются, возможность подключения превращается из функции в необходимость.
В ходе опроса 126 лиц, принимающих решения в автомобильной сфере, 53% респондентов подтвердили, что технологии подключённых автомобилей являются ключевым элементом их автомобильного видения. Кроме того, чуть менее 70% указали, что подключённый и цифровой опыт для потребителей становится более важным, чем производительность автомобиля.
Отраслевые эксперты не ожидают, что полностью автономные транспортные средства будут широко распространены в ближайшем будущем — чуть более 70 процентов респондентов заявили, что массовое внедрение автономных транспортных средств произойдёт не раньше 2030 года. Впрочем, большинство (если не все) автопроизводители утверждают, что оно – на горизонте.
По мере того, как на рынок выходят автономные транспортные средства, потребность в подключённых авто для развлечения будет возрастать, поскольку люди заполняют время, которое они обычно проводят, глядя на асфальт или борясь с пробками. Вместо этого они смогут позволить себе роскошь читать новости, совершать покупки в интернете, проверять электронную почту и смотреть телепередачи, пока их машина мчится по утренней дороге на работу. «Дорожная ярость» скоро может уйти в прошлое.
На более сложном уровне автопроизводители могут улучшить впечатления пассажиров, включив дополненную реальность в проекционные дисплеи, которые могут обеспечить иммерсивное обучение. Например, проезжая мимо Эйфелевой башни, на лобовом стекле может появиться информация, объясняющая, когда была построена башня, кто был архитектором и т.д.
Автопроизводители и потребительские технологические компании борются за контроль над автомобильной информационно-развлекательной системой, поскольку такие компании, как Apple, создают приложения типа CarPlay, которые воспроизводят знакомые пользовательские интерфейсы внутри автомобиля. Однако, согласно опросу, половина автопроизводителей уверены, что информационно-развлекательная система будущего будет принадлежать им. Время покажет, чем всё это обернется.
В дальнейшем автомобильной промышленности было бы целесообразнее инвестировать в информационно-развлекательные услуги, которые они разрабатывают. Сосредоточение внимания на конкретных автомобилях и хорошо интегрированных функциях внутри автомобиля даст встроенным информационно-развлекательным системам явное преимущество перед сотовыми телефонами. Эта технология предлагает значительное преимущество в общении внутри автомобиля, обеспечивая опыт, который невозможен при синхронизации вашего телефона с дисплеем в автомобиле. Автомобильная информационно-развлекательная система может предоставлять информацию о характеристиках автомобиля, износе шин, графике обслуживания и многом другом.
Согласно опросу McKinsey, 37% потребителей даже не подумали бы о покупке автомобиля с интернетом. Большая часть этого сопротивления связана с опасениями по поводу безопасности и конфиденциальности данных. В конце концов, кибервзлом автомобиля — это не совсем новая опасность.
Автопроизводители хорошо осведомлены об этой проблеме. Хотя безопасность не является новой проблемой, теперь автопроизводителям придется обеспечивать безопасность как в цифровом, так и в физическом плане. Участники опроса назвали безопасность главной проблемой, с которой сталкивается отрасль при внедрении подключённых автомобильных технологий.
Автомобили всегда должны быть безопасными, а не только при первом запуске. Им нужны системы, которые будут способны выдерживать суровые погодные условия, рельеф местности и многое другое, с чем сталкивается транспортное средство, оставаясь при этом эффективными. Проблема должна быть решена с помощью значительной избыточности и предупреждений о злонамеренном поведении во всей системе и в каждом компоненте — коммуникационном модуле, программном обеспечении для управления облачными устройствами, на каждом сервисном уровне и т.д. Кроме того, она должна быть способна к быстрым изменениям. обновлять любые из них, поскольку угрозы безопасности и риски постоянно меняются. Другими словами, наиболее эффективным решением является обеспечение безопасности каждой детали, затем транспортного средства в целом и, наконец, отдельных его частей. Таким образом, подключённый автомобиль может стать коконом от физического и цифрового вреда.
Потенциальный риск того, что их автомобили могут собирать информацию и продавать ее, заставляет людей задуматься, поскольку они беспокоятся о неудачах, таких как страхование на основе использования, которое создаёт страх перед скачком их месячных ставок. Страховые компании могут собирать информацию о том, насколько отвлекаются водители или в каких условиях они ездят.
Конечно, могут быть компромиссы, на которые люди готовы пойти. Люди привыкли отказываться от определённой информации для получения услуг, таких как обмен своего адреса электронной почты на купон или фрагменты своей ДНК для анализа своего расового наследия.
Каждый автомобильный отдел должен начать формировать ИТ-менталитет… прямо сейчас. Им необходимо убедиться, что они выполняют свою работу по-другому, учитывая возможные изменения в отрасли: подключённая среда, автономные транспортные средства, совместное владение и полностью электрические силовые агрегаты. В настоящее время многие компании сосредоточены на повышении качества вождения. Но что произойдёт через 15 лет (плюс-минус), когда вождение станет автономным? Каким будет выход на рынок? Чем более укоренилось это мышление, тем более устойчивой будет компания в долгосрочной перспективе.
Автомобильная промышленность прошла долгий путь с начала 20-го века, когда автомобили в значительной степени считались общественным достоянием; они пускали дым, застревали в грязи и пугали ломовых лошадей. В некоторых городах полиции даже разрешили стрелять по автомобилям, как будто неуклюжая «Модель Т» представляла собой такую же угрозу, как атакующий медведь.
Переосмысление стратегии, целей, фокуса и инвестиций — это, без сомнения, самые большие проблемы, с которыми пришлось столкнуться автопроизводителям с тех пор, как люди в синем перестали стрелять пулями в медленные шины. Но это связано с массой возможностей. Из простого транспортного средства, состоящего из нескольких сидений и четырёх колес, они превращаются в более умные, автономные и более функциональные системы. И одной из движущих сил перемен будет потребность в подключении.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал