Технологии

Таксометры дали таксистам новые возможности для обмана клиентов

4 Мая 2012
Таксометры дали таксистам новые возможности для обмана клиентов

Новые правила работы такси, вступившие в силу с 1 января этого года, вместо того чтобы сделать рынок таксомоторных услуг более цивилизованным, подарили таксистам новые возможности для обмана пассажиров. К такому, казалось бы, парадоксальному выводу пришёл наш читатель Дмитрий (имя изменено), который работает таксистом в одной из воронежских фирм.

Дмитрий на правах анонимности поделился с «МОЁ! Online» секретами своей профессии.

«Основное нововведение – это таксометр, - рассказывает он. - Если раньше большинство таксистов работали без него и пассажиры платили только за километраж поездки, то теперь платить нужно столько, сколько покажет таксометр.

Все таксометры можно условно разделить на два типа – механические и электронные. Механические подключаются к коробке передач. Электронные синхронизируются с GPS-навигатором. Впрочем, и те и другие работают по одинаковому принципу.

Если автомобиль движется (хоть со скоростью 1 км/ч), устройство считает километраж (расценки по Воронежу – 8 – 13 рублей за 1 км). Если автомобиль стоит – считается время простоя (3 - 4 рубля за 1 минуту).

Поэтому таксистам теперь выгодно как можно больше стоять. Лишний раз остановиться на мигающий зелёный сигнал светофора, пропустить пешехода или машину, выезжающую с прилегающей территории. Ну а пробка вообще подарок!

Введение таксометров привело к тому, что средняя стоимость поездки увеличилась на 20 - 30 рублей. Однако таксистам от этого перепало не много. Во-первых, почти все службы такси повысили сумму, которую таксист должен платить с каждого заказа, – я, к примеру, теперь должен платить не 30, а 40 рублей.

Во-вторых, таксисты теперь должны выплачивать ежемесячный налог за лицензию (500 рублей), а если таксист зарегистрирован как ИП, то плюс к этому и соответствующие налоги с предпринимателей. В-третьих, серьёзно ужесточились штрафы ГИБДД для таксистов.

Впрочем, возможность поднять свой заработок у таксистов всё-таки есть – как раз за счёт обмана пассажиров. Есть минимум четыре способа обмана.

Способ 1. Включение счётчика до момента начала движения

После подачи такси у пассажира есть 10 минут на то, чтобы сесть в машину. Это время предоставляется бесплатно. И только после этого таксист имеет право включить счётчик, который будет считать простой (те самые 3 - 4 рубля за минуту).

Часто таксисты включают счётчик не через 10, а,  скажем, через 5 или 7 минут. Вот и дополнительные 15 - 20 рублей к каждой поездке.

Совет: если вы уверены, что уложились в 10-минутный срок, садясь в машину, спросите у таксиста, включён ли счётчик и потребуйте, чтобы он включил его при вас.

Способ 2. Подача-возврат

Помимо километража и простоя в стоимость поездки включается и подача автомобиля (в среднем около 100 рублей). Если вы вызываете такси в отдалённый район города или в пригород, к этому прибавляется дополнительная сумма – так называемая подача-возврат. К примеру, поездка из Студгородка обойдётся дополнительно в 25 рублей, из Отрожки - в 30 рублей, а из Сомово – в 80 рублей.

Таксисты могут поставить подачу-возврат без ведома пассажира, даже если район вовсе не отдалённый. С этим стараются не злоупотреблять, накидывая по минимуму – рублей 20 – 25. Чаще всего это делают, когда везут пьяного пассажира или шумную компанию. На счётчике по итогам поездки крупными цифрами высвечивается основная сумма. Кто там будет выяснять, откуда она взялась?

Совет: внимательнее смотрите на табло электронного таксометра. Как правило, подача-возврат отражается мелкими символами в одном из его углов. Там будет написано, к примеру, следующее: «Подача-возврат. Отрожка. 30 руб.». Если таксометр механический, не постесняйтесь поинтересоваться у таксиста, сколько стоит подача автомобиля, сколько километров вы проехали, каково было время простоя. В этом случае таксист, скорее всего, побоится вас обманывать.  

Способ 3. Дополнительные услуги

Этот способ очень похож на способ № 2. Только вместо подачи-возврата таксист может без вашего ведома прибавить к стоимости поездки дополнительную услугу. К примеру, провоз багажа (от 30 до 50 рублей), животного (50 рублей) или включение кондиционера (50 рублей).

Совет тот же: на электронном счётчике дополнительная услуга должна быть отражена на табло. Если счётчик механический, поинтересуйтесь у водителя перед началом поездки, не включил ли он в стоимость вашего проезда какую-либо дополнительную услугу.

Способ 4. «Накручивание» счётчика

Находятся умельцы, которые «перепрошивают» программы в электронных счётчиках или подкручивают механические счётчики таким образом, что стоимость километра составляет, скажем, не 8, а 9 рублей.

Во многих службах такси в офисах висят предупреждения, что за махинации со счётчиком таксистам грозит штраф и немедленное увольнение. А значит, что эта проблема существует и подобные «умельцы» находятся.

Не быть обманутым в этом случае крайне сложно. Ну разве что вы постоянно ездите по одному и тому же маршруту и знаете, сколько это примерно стоит в той или иной службе такси. Если пользуетесь такси впервые, не помешает при вызове поинтересоваться у диспетчера расценками, а потом потребовать у таксиста отчитаться, за что набежала конкретная сумма: сколько километров вы проехали, каково было время простоя, были ли дополнительные услуги. Впрочем, при подкручивании счётчика обман, как правило, невелик – до 10 рублей за поездку. Рассчитано это на то, что вряд ли кто-то будет поднимать скандал из-за такой суммы».

Источник: http://www.moe-online.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2Piyv
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.