Технологии

Страны СНГ планируют улучшать навигацию на транспорте

3 Декабря 2019
Страны СНГ планируют улучшать навигацию на транспорте

В середине октября были утверждены «Основные направления развития радионавигации на территории СНГ на 2019-2024 годы». Одним из направлений развития совместной деятельности станет обеспечение надежных навигационных сервисов для транспорта на территории стран СНГ. Об этом сообщил временный генеральный директор АО «НТЦ «Интернавигация» Виктор Царев.

«Основные направления развития радионавигации на территории СНГ до 2024 года» были утверждены Советом глав правительств 25 октября 2019 года. В документе отмечается, что страны СНГ обладают выгодным географическим положением, которое можно эффективно использовать в сфере грузоперевозок. «Экспорт транспортных услуг становится важной составляющей валового нацпродукта стран СНГ. Без надежного навигационного обеспечения невозможно поддержание уровня безопасности при использовании всех видов транспорта. Межгосударственные перевозки определяют потребность в гарантированном обеспечение заказчиков и поставщиков услуг надежной навигационной информацией в соответствии с международными требованиями», - отметил эксперт.

По его словам, документ определяет координацию усилий и взаимодействий в области радионавигации. Кроме того, в нем отражены усиленные требования в области автотранспорта, обусловленные возросшим количеством большегрузных средств, в том числе перевозящих опасные грузы. Страны СНГ будет стремиться к существенному повышению точности координат и непрерывности обслуживания. Для выполнения этой задачи необходим комплексный подход на международном уровне.  «Радионавигационные системы СНГ должны выстраиваться и развиваться как гармонизированные части единой структуры, объединенной как на уровне СНГ, так и на общемировом уровне», - сказал Царев. 

Кроме того, страны нацелены на координацию технической политики СНГ в области радионавигации, совершенствование нормативного обеспечения навигационной деятельности СНГ, интегрированное использование полей космических и наземных РНС в рамках СНГ, информационное взаимодействие между разработчиками и потребителями навигационных услуг.

В «Основных направлениях развития радионавигации на территории СНГ на 2019- 2024 годы» отражено приоритетное использование на территории государств СНГ ГНСС ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений, а также сохранение и развитие наземных РНС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s97Rn
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.