Технологии

Страны СНГ планируют улучшать навигацию на транспорте

3 Декабря 2019
Страны СНГ планируют улучшать навигацию на транспорте

В середине октября были утверждены «Основные направления развития радионавигации на территории СНГ на 2019-2024 годы». Одним из направлений развития совместной деятельности станет обеспечение надежных навигационных сервисов для транспорта на территории стран СНГ. Об этом сообщил временный генеральный директор АО «НТЦ «Интернавигация» Виктор Царев.

«Основные направления развития радионавигации на территории СНГ до 2024 года» были утверждены Советом глав правительств 25 октября 2019 года. В документе отмечается, что страны СНГ обладают выгодным географическим положением, которое можно эффективно использовать в сфере грузоперевозок. «Экспорт транспортных услуг становится важной составляющей валового нацпродукта стран СНГ. Без надежного навигационного обеспечения невозможно поддержание уровня безопасности при использовании всех видов транспорта. Межгосударственные перевозки определяют потребность в гарантированном обеспечение заказчиков и поставщиков услуг надежной навигационной информацией в соответствии с международными требованиями», - отметил эксперт.

По его словам, документ определяет координацию усилий и взаимодействий в области радионавигации. Кроме того, в нем отражены усиленные требования в области автотранспорта, обусловленные возросшим количеством большегрузных средств, в том числе перевозящих опасные грузы. Страны СНГ будет стремиться к существенному повышению точности координат и непрерывности обслуживания. Для выполнения этой задачи необходим комплексный подход на международном уровне.  «Радионавигационные системы СНГ должны выстраиваться и развиваться как гармонизированные части единой структуры, объединенной как на уровне СНГ, так и на общемировом уровне», - сказал Царев. 

Кроме того, страны нацелены на координацию технической политики СНГ в области радионавигации, совершенствование нормативного обеспечения навигационной деятельности СНГ, интегрированное использование полей космических и наземных РНС в рамках СНГ, информационное взаимодействие между разработчиками и потребителями навигационных услуг.

В «Основных направлениях развития радионавигации на территории СНГ на 2019- 2024 годы» отражено приоритетное использование на территории государств СНГ ГНСС ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений, а также сохранение и развитие наземных РНС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s97Rn
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.