Технологии

Страны СНГ планируют улучшать навигацию на транспорте

3 Декабря 2019
Страны СНГ планируют улучшать навигацию на транспорте

В середине октября были утверждены «Основные направления развития радионавигации на территории СНГ на 2019-2024 годы». Одним из направлений развития совместной деятельности станет обеспечение надежных навигационных сервисов для транспорта на территории стран СНГ. Об этом сообщил временный генеральный директор АО «НТЦ «Интернавигация» Виктор Царев.

«Основные направления развития радионавигации на территории СНГ до 2024 года» были утверждены Советом глав правительств 25 октября 2019 года. В документе отмечается, что страны СНГ обладают выгодным географическим положением, которое можно эффективно использовать в сфере грузоперевозок. «Экспорт транспортных услуг становится важной составляющей валового нацпродукта стран СНГ. Без надежного навигационного обеспечения невозможно поддержание уровня безопасности при использовании всех видов транспорта. Межгосударственные перевозки определяют потребность в гарантированном обеспечение заказчиков и поставщиков услуг надежной навигационной информацией в соответствии с международными требованиями», - отметил эксперт.

По его словам, документ определяет координацию усилий и взаимодействий в области радионавигации. Кроме того, в нем отражены усиленные требования в области автотранспорта, обусловленные возросшим количеством большегрузных средств, в том числе перевозящих опасные грузы. Страны СНГ будет стремиться к существенному повышению точности координат и непрерывности обслуживания. Для выполнения этой задачи необходим комплексный подход на международном уровне.  «Радионавигационные системы СНГ должны выстраиваться и развиваться как гармонизированные части единой структуры, объединенной как на уровне СНГ, так и на общемировом уровне», - сказал Царев. 

Кроме того, страны нацелены на координацию технической политики СНГ в области радионавигации, совершенствование нормативного обеспечения навигационной деятельности СНГ, интегрированное использование полей космических и наземных РНС в рамках СНГ, информационное взаимодействие между разработчиками и потребителями навигационных услуг.

В «Основных направлениях развития радионавигации на территории СНГ на 2019- 2024 годы» отражено приоритетное использование на территории государств СНГ ГНСС ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений, а также сохранение и развитие наземных РНС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s97Rn
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.
10.12.2024
Космические силы США решили применить новый подход к отслеживанию ракет для противодействия системам вооружения противника, которые слабее, быстрее и манёвреннее баллистических ракет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.