Технологии

Спутниковые системы дифференциальной коррекции для всех ГНСС

11 Мая 2015
Спутниковые системы дифференциальной коррекции для всех ГНСС
В следующем десятилетии пилоты воздушных судов смогут полагаться на улучшенные, выверенные сигналы спутниковой навигации на неразрывной основе почти по всему миру – благодаря решениям, принятым на последнем собрании провайдеров и экспертов мировых систем дифференциальной коррекции для спутниковой навигации.

WAAS, EGNOS  – одни из образцов спутниковых систем дифференциальной коррекции (SBAS), применяющие дополнительные наземные станции и спутниковые транспондеры для повышения точности и надёжности существующих спутниковых навигационных сервисов. Эти системы основаны сейчас, пока, на GPS, но планируют к 2020 работать с другими созвездиями: с ГЛОНАСС, Galileo, Beidou.

28-я Рабочая группа по системам коррекции, планирующая общую стандартизацию вступающих в строй систем SBAS, собиралась в Техническом центре ESA в Нордвейке, Нидерланды, 1-3 апреля.

Planned_SBAS_coverage_for_2020.jpg
Сравнение текущего глобального охвата SBAS - на основе WAAS, EGNOS и MSAS - в ситуации, предусмотренной для 2020-25 гг: почти глобальный охват на основе WAAS, EGNOS, Маас SDCM и GAGAN, с расширенной сетью станций в южном полушарии, все они основаны на общем двухчастотным / двойным стандартом спутниковой навигации дорабатанным Рабочей группой совместимости SBAS. Цифры, предоставленны ЕКА.

Все участники в анонимном режиме одобрили «формат сообщения» для нового вторичного канала SBAS, который будет известен как L5, наряду с существующим L1, и предназначен для систем SBAS второго поколения, которые будут использовать двухчастотный много-созвездный сигнал.

Использование двойной частоты сильно увеличивает точность навигационных систем, нейтрализуя влияние интерференции ионосферы на конечный результат.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dsbMO

16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.