Технологии

Спутниковой системой навигации ЕС Galileo будут управлять из Праги

7 Сентября 2012
Спутниковой системой навигации ЕС Galileo будут управлять из Праги


Спутниковой системой навигации ЕС Galileo будут управлять из Праги В пресс-службе Еврокомиссии сообщили, что штаб-квартира европейской навигационной системы Galileo официально переехала в Прагу.

Европейская навигационная система Galileo еще не введена в эксплуатацию. По планам руководства, система должна заработать в 2014 году. Европейское агентство спутниковой системы Galileo уполномочено выполнять задачи в интересах реализации Европейской программы спутниковой навигации Galileo, а также Европейской геостационарной службы навигационного покрытия, действующей под эгидой Еврокомиссии. В 2012 году бюджет агентства составляет 12,750 млн. евро. Реализация программы Galileo должна обеспечить Европе независимость в плане доступа к системе спутниковой навигации, в частности для морского, наземного, железнодорожного и авиационного транспорта, а также обеспечить точное и надежное определение места положение пользователей автомобильных навигаторов и мобильных телефонов.

Следует напомнить, что первые два спутника системы были выведены на орбиту в октябре 2011 года. Запуск следующих двух запланирован на 10 октября 2012 года. В общем, программа предусматривает создание космической группировки из 30 спутников до 2020 года.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GI5MZ
12.09.2024
Насекомые, эволюционировавшие 130 миллионов лет назад, помогают усовершенствовать навигационные системы беспилотников, роботов и орбитальных спутников.
05.09.2024
На Украине и на Ближнем Востоке умное оружие деградирует или нейтрализуется, беспилотники и ракеты отклоняются или поворачиваются обратно на нападающих. В Балтийском, Южно-Китайском морях и в других местах манипулирование сигналами спутниковой навигации стало повседневной частью конкуренции великих держав.
03.09.2024
В этом году космическая обсерватория «Спектр-РГ» отмечает пять лет работы в космосе. За это время аппарат сделал карту звездного неба, что позволит создать систему «Астро-ГЛОНАСС» для навигации космических кораблей.
03.09.2024
Умные города и умная мобильность — это решение текущих и будущих проблем, с которыми сталкиваются города по всему миру. И это ответы на сложную головоломку городских заторов и загрязнения окружающей среды. Подключённые системы и интеллектуальное управление движением делают города более пригодными для жизни.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.