Технологии

Спутниковая навигация и позиционирование в Африке

10 Сентября 2020
Спутниковая навигация и позиционирование в Африке

Документ, определяющий африканскую космическую политику и стратегию, появился в январе 2016 года. По мнению глав африканских государств, принимавших его, он должен был способствовать росту и развитию всего континента с использованием космической науки и технологий. Будут задействованы системы наблюдения Земли, навигации и позиционирования, спутниковой связи, космическая наука и исследования. Африка сотрудничает с Европейским Союзом через Африканский Офис совместной программы (JPO) в рамках партнёрства ЕС-АФРИКА по внедрению услуг ГНСС/EGNOS в Африке для всех типов приложений с упором на авиационный сектор в качестве движущей силы. JPO намеревается внедрить в Африке сервисы ГНСС/SBAS, наращивать космический потенциал в области навигации и позиционирования.

В рамках реализации Документа было начато исследование и анализ пробелов в области спутниковой навигации, инфраструктуры и технологий определения местоположения в Африке. Помимо упомянутого Документа, Комиссия африканского союза (AUC) приняла ещё один документ: Повестка дня до 2063 года (AUC Agenda 2063). Исследование охватывает следующие сектора: транспорт, сельское хозяйство, геодезию и картографирование, общественную безопасность и службы экстренной помощи, LBS, науку, окружающую среду и погоду, а также новые технологии.

В Повестке приоритетное внимание уделяется спутниковому позиционированию и навигации как части партнёрства Совместной стратегии Африки и ЕС (JAES). Развитие навигации и позиционирования чрезвычайно важно для безопасности и эффективности авиации, а также для навигации на континенте. До JAES африканская космическая отрасль добилась прогресса в создании спутниковых систем дифференциальной коррекции в рамках двусторонних программ, таких как SBAS/EGNOS в регионе MENA (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Сирия, Иордания, Ливан), с ASECNA (17 африканских государств), а также с Южно-Африканской Республикой (ESESA). Для остальных стран Африки к югу от Сахары ЕС через JAES инициировал рамочную программу поддержки сектора воздушного транспорта и спутниковой навигации в Африке, которая включала четыре проекта, касающихся безопасности полётов и авиационной безопасности.

Два из проектов (SAFIR и TREGA) были созданы для поддержки разработки и внедрения услуг ГНСС/EGNOS в Африке. JPO был создан в декабре 2013 года и расширил свой портфель услуг на все приложения ГНСС в рамках «Программы поддержки EGNOS в Африке». Навигация и позиционирование (PNT) лежит в основе деятельности RCMRD – «Регионального центра картографирования ресурсов для развития» – межправительственной организации из 20 государств-членов, созданной в 1975 году в Кении под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Африки (UNECA) и Африканского союза (AU), которая поддерживает Африканскую геодезическую опорную систему (AFREF), современную и единую геодезическую опорную систему для Африки, включающую сеть постоянно действующих опорных станций (CORS), использующих технологии ГНСС.

Эти обширные меры по развитию PNT также включали в себя несколько учебных партнёрств и проектов, таких как Африканский региональный институт геопространственных наук, созданный в 1972 году под эгидой Экономической комиссии ООН для Африки (UNECA), ARCSSTEE, основанный в 1998 году в Нигерии, и CRASTE-LF, созданный в Марокко также в 1998 году.

Важно отметить развитие PNT по всему континенту и его важность как центральной особенности космических проектов на континенте.

Использование PNT в Африке распространяется на сектора, отмеченные AUC, и демонстрирует заметные результаты. Тем не менее, существует постоянно возрастающая потребность в региональном продвижении необходимых инструментов. Приложения ГНСС, доступные в Африке, это PPP, DGNSS и RTK; и их часто можно получить через частные учреждения, такие как FUGRO, или через местные организации, что ограничивает доступ к ним пользователей. Так что налицо острая необходимость в создании наземных станций по всей Африке для достижения минимальных требований качества навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SUDyV
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.
10.12.2024
Космические силы США решили применить новый подход к отслеживанию ракет для противодействия системам вооружения противника, которые слабее, быстрее и манёвреннее баллистических ракет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.