Технологии

Спутниковая навигация и позиционирование в Африке

10 Сентября 2020
Спутниковая навигация и позиционирование в Африке

Документ, определяющий африканскую космическую политику и стратегию, появился в январе 2016 года. По мнению глав африканских государств, принимавших его, он должен был способствовать росту и развитию всего континента с использованием космической науки и технологий. Будут задействованы системы наблюдения Земли, навигации и позиционирования, спутниковой связи, космическая наука и исследования. Африка сотрудничает с Европейским Союзом через Африканский Офис совместной программы (JPO) в рамках партнёрства ЕС-АФРИКА по внедрению услуг ГНСС/EGNOS в Африке для всех типов приложений с упором на авиационный сектор в качестве движущей силы. JPO намеревается внедрить в Африке сервисы ГНСС/SBAS, наращивать космический потенциал в области навигации и позиционирования.

В рамках реализации Документа было начато исследование и анализ пробелов в области спутниковой навигации, инфраструктуры и технологий определения местоположения в Африке. Помимо упомянутого Документа, Комиссия африканского союза (AUC) приняла ещё один документ: Повестка дня до 2063 года (AUC Agenda 2063). Исследование охватывает следующие сектора: транспорт, сельское хозяйство, геодезию и картографирование, общественную безопасность и службы экстренной помощи, LBS, науку, окружающую среду и погоду, а также новые технологии.

В Повестке приоритетное внимание уделяется спутниковому позиционированию и навигации как части партнёрства Совместной стратегии Африки и ЕС (JAES). Развитие навигации и позиционирования чрезвычайно важно для безопасности и эффективности авиации, а также для навигации на континенте. До JAES африканская космическая отрасль добилась прогресса в создании спутниковых систем дифференциальной коррекции в рамках двусторонних программ, таких как SBAS/EGNOS в регионе MENA (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Сирия, Иордания, Ливан), с ASECNA (17 африканских государств), а также с Южно-Африканской Республикой (ESESA). Для остальных стран Африки к югу от Сахары ЕС через JAES инициировал рамочную программу поддержки сектора воздушного транспорта и спутниковой навигации в Африке, которая включала четыре проекта, касающихся безопасности полётов и авиационной безопасности.

Два из проектов (SAFIR и TREGA) были созданы для поддержки разработки и внедрения услуг ГНСС/EGNOS в Африке. JPO был создан в декабре 2013 года и расширил свой портфель услуг на все приложения ГНСС в рамках «Программы поддержки EGNOS в Африке». Навигация и позиционирование (PNT) лежит в основе деятельности RCMRD – «Регионального центра картографирования ресурсов для развития» – межправительственной организации из 20 государств-членов, созданной в 1975 году в Кении под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Африки (UNECA) и Африканского союза (AU), которая поддерживает Африканскую геодезическую опорную систему (AFREF), современную и единую геодезическую опорную систему для Африки, включающую сеть постоянно действующих опорных станций (CORS), использующих технологии ГНСС.

Эти обширные меры по развитию PNT также включали в себя несколько учебных партнёрств и проектов, таких как Африканский региональный институт геопространственных наук, созданный в 1972 году под эгидой Экономической комиссии ООН для Африки (UNECA), ARCSSTEE, основанный в 1998 году в Нигерии, и CRASTE-LF, созданный в Марокко также в 1998 году.

Важно отметить развитие PNT по всему континенту и его важность как центральной особенности космических проектов на континенте.

Использование PNT в Африке распространяется на сектора, отмеченные AUC, и демонстрирует заметные результаты. Тем не менее, существует постоянно возрастающая потребность в региональном продвижении необходимых инструментов. Приложения ГНСС, доступные в Африке, это PPP, DGNSS и RTK; и их часто можно получить через частные учреждения, такие как FUGRO, или через местные организации, что ограничивает доступ к ним пользователей. Так что налицо острая необходимость в создании наземных станций по всей Африке для достижения минимальных требований качества навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SUDyV
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.