Технологии

Создатели ГНСС заявляют о значительном повышении точности позиционирования

2 Марта 2017
Создатели ГНСС заявляют о значительном повышении точности позиционирования

Инженеры, работающие над китайской спутниковой навигационной системой BeiDou, заявили, что система достигла значительного прогресса в смысле своей точности. На пресс-конференции китайские инженеры подтвердили, что спутники могут с помощью нового чипа определить местоположение пользователя с точностью от одного до двух метров. Раньше эта цифра составляла 10 метров.

«Пользователи получают два больших преимущества. Одно – это время, необходимое для обработки вашего путешествия. Оно снизилось от 30 секунд до трёх. Второе – точность позиционирования. Теперь система может сказать, где ваша машина – на дороге или на обочине», - сказал Ли Хуэли, представитель разработчика навигационной системы.

BeiDou оценивает количество китайских автомобилей, в которых установлена её спутниковая навигационная система, в 10 млн.

Помимо автомобильной индустрии, Китай обещает, что технологии спутниковой навигации будут применяться в других секторах, включая сити-менеджмент, регулировку транспорта и заботу о престарелых. 

«К 2018 году предполагается иметь на орбите порядка 18 спутников, и глобальная сеть будет в целом построена. К 2020 году спутников будет более 30, и наша система покроет весь мир», - сказал Сун Джиадонг, китайский исследователь.

Этот шаг, который сделала китайская система в сторону увеличения точности позиционирования, отражает её намерение доминировать над остальными тремя глобальными навигационными спутниковыми системами – ГЛОНАСС, GPS и Galileo. Впрочем, это только показывает качество китайских инженеров.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f3cJT
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.