Технологии

Создание «идеального» геопортала требует категоризации

21 Декабря 2018
Создание «идеального» геопортала требует категоризации

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает публиковать материалы исследования геопорталов России, реализованного проектом GISGeo. Геопорталы, представляющие собой веб-ресурсы, пользователи которых имеют возможность получать самую разнообразную географическую информацию, по территориальному охвату делятся на глобальные (GoogleEarth), государственные (федеральные), региональные и муниципальные. Классификация проводилась и по другим параметрам, таким как функциональность, условия доступа, информационная и сервисная составляющие и т.д.

Исследователи ставили перед собой следующие задачи:

  • изучить функционал геопорталов: платформа, базовые данные, инструменты;

  • найти информацию о стоимости разработки и поддержания геопорталов;

  • провести опрос заказчиков и исполнителей работ на предмет удовлетворённостью результатами;

  • провести опрос текущих и потенциальных пользователей.

На страницах журнала представлены результаты проведённых работ, которые охватили 35 региональных ГИС и геопорталов, 15 муниципальных проектов и 72 инвестиционных геопортала субъектов РФ.

«Подобным геоинформационным ресурсам должен даваться статус государственных информационных систем, они должны быть представлены в списке информационных ресурсов администрации, поставлены на баланс, – говорит автор статьи Андрей Пирогов, руководитель группы маркетинга, АО «Ракурс». – К сожалению, таким статусом наделены лишь единичные проекты, таким образом, значимость этих ресурсов для многих регионов остаётся неясной. Между тем, уже одно только количество статей и публикаций, посвящённых геопорталам, вполне чётко характеризует геопорталы как востребованные геоинформационные решения в различных сферах деятельности».

Полная версия статьи опубликована в журнале «Вестник ГЛОНАСС».



Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GJIrr
03.09.2025
В России появился Центр коллективного пользования, специализирующийся на навигационных технологиях. Центр создан для разработки и тестирования стратегических высокоточных систем, обеспечивающих координатно-временное обеспечение страны.
«Центр высокоточной навигации, позиционирования и систем сбора пространственных данных» открыт на базе Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).
03.09.2025
Отрасль БАС с 2019 года рассматривалась как отдельное направление, как конкурент спутникам. Вопросы, которые там стояли: выделения классов пространства, требования к комплектации оборудования и так далее. Сейчас – что мы видим? Отрасли – космос и беспилотье – начали смыкаться между собой в экосистему, позволяющую по-другому на неё смотреть и развивать.
03.09.2025
Исследование климата – в приоритетах Космического агентства США на протяжении более 40 лет. Но, похоже, ситуация меняется.
02.09.2025
Спутниковая группировка «Гован» может предложить гораздо больше, чем просто китайскую альтернативу высокоскоростному широкополосному интернету потребительского уровня. Китай пока раскрывает мало информации об этой сети, но появляется всё больше доказательств того, что эти спутники могут обеспечить китайским вооружённым силам тактическое преимущество в любом будущем вооружённом конфликте в Западной части Тихого океана.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.