Технологии

Совершая революцию: как грузовая отрасль использует Интернет вещей и искусственный интеллект

19 Октября 2020
Совершая революцию: как грузовая отрасль использует Интернет вещей и искусственный интеллект

Отрасль грузоперевозок и логистика, обеспечивающая её функционирование, легли в основу работы цепочек поставок как на национальном, так и на международном уровне. Без бесперебойной работы этих цепочек, обеспечивающих своевременность заказов и миллионы успешных ежедневных поставок, остановилась бы всякая промышленность, пишет интернет-портал IoT Business News. Ситуация с Brexit, когда Великобритания вышла из Евросоюза, – прекрасный пример того хаоса, который может создать нарушенная цепочка поставок.

Такие проблемы, как Brexit, возможно, высветили важность отрасли грузоперевозок, но такого рода геополитические вопросы – далеко не единственные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются грузовые перевозки: рыночные требования быстро меняются, а поставки, соответственно, растут. Эти проблемы поставили грузоперевозки в центр внимания тех, кто изучает сбои в работе отрасли и готовит кардинальные изменения в их работе. Как и в случае со многими трансформациями промышленного ландшафта, именно Интернет вещей (IoT), искусственный интеллект и робототехника предоставляют действительно замечательные решения постоянно растущих проблем.

Искусственный интеллект, передовая робототехника и Интернет вещей оказываются незаменимыми для развития грузоперевозок в 21-м веке. Хотя в последние годы в заголовках новостей доминировали автономные легковые автомобили, большинство аналитиков – вполне обоснованно – полагают, что скорее грузовые автомобили станут первыми полностью автоматизированными транспортными средствами, которые будут регулярно использоваться на дорогах. Когда появится индустрия дальних перевозок, управляемых искусственным интеллектом, нетрудно представить, что остальная автомобильная промышленность наверстает упущенное.

Реакция на такие прогнозы неоднозначна. Хотя до 65% руководителей транспортных компаний называют автоматизацию и грузовые перевозки на основе Интернета вещей не чем иным, как возрождением отрасли, есть законные опасения и у них. Во-первых, существует реальный риск потери работы – распространенный страх всякий раз, когда упоминается ИИ. Кроме того, существуют законные опасения по поводу безопасности бортовых киберсетей автономных грузовиков, взламываемых киберпреступниками, хотя этот риск значительно уменьшился в силу инноваций в области анонимных сетей, которые могут быть адаптированы к автономным транспортным средствам.

Берни Броуде, исследователь продуктов в области нанотехнологий в Microscopic Machines, предлагает к рассмотрению пять способов, с помощью которых технологии Интернета вещей и искусственного интеллекта трансформируют транспортную отрасль, а также преимущества своевременных грузоперевозок и логистики для бизнеса.

1. Самоходные грузовики безопаснее

Возможно, наиболее убедительным из всех аргументов в пользу (казалось бы, неудержимого) роста автоматизированных транспортных средств, как грузовиков, так и частных автомобилей, является тот факт, что автономные транспортные средства и грузовики с ИИ безопаснее для всех. Маршруты на дальние расстояния, требующие долгих часов сосредоточенности и внимательности, опасны как для водителя грузовика, так и для тех, с кем он встречается на дороге. Надёжные и точные системы искусственного интеллекта помогают снизить риск аварий, уменьшая нагрузку на водителей.

В отрасли грузоперевозок ощущается нехватка персонала. Это тяжёлая работа. Она привлекает всё меньше людей, а спрос на автоперевозки продолжает расти. Автономные грузовики не только повысят безопасность персонала, но и помогут решить проблемы с пропускной способностью. В настоящее время в кабине автономных грузовиков всё ещё требуются водители-люди. Однако по мере того, как роботизированные системы набираются опыта на своих маршрутах, легко предвидеть в будущем парки грузовиков без водителя.

2. Держать руку на пульсе

Основные расходы автомобильной отрасли: топливо, страхование и заработная плата водителей. Отслеживая местоположение, манеру вождения и скорость грузовиков, можно более успешно и эффективно управлять расходами. Комбинация устройств Big Data, AI и IoT делает это проще и точнее, чем когда-либо прежде, и требует не намного больше усилий, чем от каждого водителя, имеющего ELD (устройство электронной регистрации) в составе своего смартфона.

3. Меньше ремонтов, лучшие результаты

Технология Интернета вещей уже играет ключевую роль, когда речь идёт о контроле над производительностью заводского оборудования в обрабатывающей промышленности, выявлении моментов, когда требуется замена деталей, и отслеживании бесперебойной работы ключевых компонентов. Нет причин, по которым те же данные и технологию IoT не следует применять в сфере грузоперевозок за счёт использования датчиков, которые обнаруживают проблемы до того, как они возникнут, или распознают, когда транспортные средства нуждаются в обслуживании.

Это особенно привлекательное понятие для владельцев автотранспортных предприятий и инвесторов. Большинство автотранспортных компаний ежегодно получают огромные счета за ремонт, достигающие $15 000 долларов за автомобиль, плюс ещё $4000 долларов за шины. Многие из возникающих проблем можно было заметить раньше. В этом свете умные грузовики сэкономили бы огромную сумму денег.

Этот аспект ИИ, называемый профилактическим обслуживанием, позволяет решать проблемы до того, как они станут серьёзными (и более дорогостоящими), обеспечивая спокойствие и повышая рентабельность инвестиций в этом процессе. Неудивительно, что почти 90% владельцев автотранспортных предприятий твёрдо убеждены в том, что технология Интернета вещей является основой их будущего успеха.

4. Поддержание грузов в хорошем состоянии

Чувствительные грузы, такие как растения и цветы или скоропортящиеся товары с ограниченным сроком службы, долгое время были источником головной боли для всей отрасли. Технология IoT может автоматически регулировать такие переменные, как температура и влажность, чтобы обеспечить оптимальные условия для капризного груза. Кроме того, это может помочь водителям выбрать оптимальные маршруты с учётом дорожных условий, зон строительства и аварий для своевременной и хорошо сохранённой доставки, что имеет решающее значение для клиентов.

В индустрии доставки посылок на дом (UPS и FedEx) мы уже видели, как возможность отслеживать посылки приводит к повышению удовлетворённости клиентов. Достижения AI и IoT позволяют применять ту же функцию к коммерческим грузоперевозкам.

5. Повышение эффективности погрузки и разгрузки груза.

Количество доставок «последней мили» и услуг «точно в срок» постоянно увеличивается, а это означает, что каждая секунда имеет значение для успешности логистики. Роботы, работающие вместе с персоналом на складах или работающие независимо и полностью автоматизированные, уже добились значительных улучшений в эффективности и экономии времени.

Более быстрое время загрузки и разгрузки позволяет грузовикам выполнять больше заказов за день. Мы уже видим новейшие робототехнические технологии, внедрённые на складах с впечатляющими результатами. Автоматизация склада – ещё один способ смягчить проблемы, вызванные нехваткой рабочих, и ещё одна ключевая область инвестиций, которая может сэкономить отрасли миллионы.

Нет сомнений в том, что робототехника, Интернет вещей и искусственный интеллект будут продолжать трансформировать отрасль грузоперевозок, помогая владельцам бизнеса экономить время и деньги, оставаться на вершине быстро меняющегося и часто непредсказуемого сектора. Разработки, ориентированные на данные и на технологии, стали катализаторами цифровой трансформации, происходящей в настоящее время в сфере грузоперевозок. Судя по всему, эта отрасль будет выступать в роли лидера будущего автоматизированных транспортных средств и логистики в целом.

Хотя многие из технологических достижений, прогнозируемых для автотранспортной отрасли, остаются на начальных этапах, очевидно, что автотранспортные перевозки отреагировали положительно и быстро внедрили последние разработки в области Интернета вещей. Имея потенциал превратиться в настоящий высокотехнологичный сектор, автотранспортная отрасль планирует и дальше открывать новые технологические горизонты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XHO1Y
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.