Технологии

Системы дифференциальной коррекции снижают издержки при прокладке газопроводов

20 Января 2020
Системы дифференциальной коррекции снижают издержки при прокладке газопроводов

Eustream – оператор высоконапорной газотранспортной системы в Словацкой Республике, эксплуатирующий газотранспортные трубопроводы общей протяженностью 2 273 км, которые регулярно инспектируются. Основная миссия – транспортировка природного газа в Словакию и, через её территорию, на европейские рынки.

Систему используют крупнейшие европейские энергетические компании. Словацкий оператор осуществляет энергетическую связь между Российской Федерацией и Европейским Союзом. Система соединена с основными магистралями газоснабжения Украины, Чехии, Австрии и Венгрии, Строится новый межсетевой газопровод с Польшей.

Все маршруты трубопроводов хранятся в ГИС (геоинформационной системе), поэтому местоположение частей трубы, нуждающихся в техническом обслуживании, может быть легко идентифицировано и передано соответствующим полевым операторам. Для непосредственного определения местоположения конкретных труб с требуемой точностью операторы используют наладонные устройства ГНСС.

Бранислав Речковский, отвечающий за геодезические измерения с помощью ГНСС, возглавляет ГИС-отдел Eustream с 2005 года. «Для наших работ по техническому обслуживанию трубопроводов требуется субметровая точность, – говорит он. – Поэтому мы используем словацкую национальную систему дифференциальной коррекции, которая называется SKPOS. Доступ к ней мы получаем через соединение с мобильным интернетом – GPRS».

В этом контексте система EGNOS играет важную роль в качестве дополняющего решения, благодаря тому, что её поправки транслируются геостационарными спутниками и, следовательно, доступны по всей Европе, сообщается на официальном сайте Европейского агентства ГНСС (GSA). 

«Наши трубопроводы проходят через сельскую местность, и есть участки без покрытия GPRS. EGNOS помогает нам там достичь требуемой точности и выполнить нашу задачу даже без подключения к интернету», -– объясняет Бранислав.

Что касается конкретных преимуществ EGNOS для коммунальных предприятий, таких как Eustream, Бранислав подчёркивает, что «для нас EGNOS означает надёжное, открытое и бесплатное резервное решение, которое приносит уверенность в нашу практику геодезических работ».

Помимо технических и эксплуатационных преимуществ, Бранислав также отметил экономическую выгоду от использования EGNOS, поскольку «это позволяет Eustream существенно снизить затраты на выполнение задач по размещению трубопроводов».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LIYPY
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.