Технологии

Система ГЛОНАСС достигнет точности в пять сантиметров к 2030 году

27 Ноября 2019
Система ГЛОНАСС достигнет точности в пять сантиметров к 2030 году

Согласно Программе развития навигационной системы ГЛОНАСС до 2030 года на орбиту планируется вывести 28 спутников «Глонасс-К2» и шесть спутников «Глонасс-ВКК», что позволи достичь пятисантиметровой точности системы. Об этом сообщил сотрудник аппарата генерального конструктора ГЛОНАСС Алексей Болкунов на 14-й международной конференции «Тенденции и гармонизация развития радионавигационного обеспечения».

С 2021 по 2030 годы включительно планируется запустить 20 ракет «Союз-2.1б» и «Ангара-А5», которые выведут на орбиту 28 спутников «Глонасс-К2». «Для базовой услуги до 2024 года у нас используются существующие космические аппараты, работы по переходу группировки на перспективные аппараты у нас планируются начиная с 2030 года», - сказал он. 

Кроме того, в 2026 и 2027 годах в на высокоэлептические орбиты будут выведены шесть спутников «Глонасс-ВКК». «В настоящее время точность системы составляет порядка 10 метров. Есть услуга высокой точности, для которой будет разворачиваться Высокоорбитальная группировка - ВКК. Соответственно точность, которую мы будем получать …. будет составлять порядка 5 сантиметров», - отметил Болкунов.

Он также добавил, что в целях повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС В 2025 году планируется запуск нового спутника-ретранслятора «Луч».  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NJaUT
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.