Технологии

Система автоматического обнаружения незаконного проникновения беспилотников

11 Июля 2025

Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.

В этой связи возможности интегрированного зондирования и связи (ISAC) базовой станции (BS) могут стать эффективным инструментом для мониторинга и контроля БПЛА на малой высоте. Например, с помощью электронного ограждения BS ISAC может автоматически обнаруживать незаконное проникновение дронов, обеспечивая безопасность на малой высоте в контексте экономики малых высот.

Благодаря высокой мобильности БПЛА и их сильным каналам прямой видимости (LoS) воздух-земля, ISAC с поддержкой дронов может обеспечить превосходное покрытие зондирования и связи, а также улучшить характеристики зондирования и связи по сравнению с наземным ISAC.

Однако существующие исследования в основном сосредоточены на зондировании с помощью одной базовой станции, что может не полностью раскрыть потенциал ISAC и не обеспечить высокоточное зондирование на больших расстояниях.

Учитывая эти соображения, в статье в IEEE Transactions on Wireless Communications была предложена система БПЛА с сотовой связью, в которой БС и подключённый дронов используются для выполнения задач кооперативного обнаружения для точного обнаружения.

Чтобы раскрыть потенциал ISAC в системах БПЛА с сотовой связью, был предложен алгоритм слияния данных на основе расширенной фильтрации Калмана (EKF), который предоставляет точную информацию об окружающей среде и обеспечивает зондирование за пределами прямой видимости.

Кроме того, китайские исследователи оптимизировали производительность скорости связи путём совместного проектирования формирования луча передачи и траектории с учётом ограничений по мощности и практических условий боя. Это позволяет бороться с влиянием мобильности и обеспечивать требования к зондированию, обеспечивая при этом положительную обратную связь.

Результаты обширного моделирования показывают, что предложенный алгоритм слияния данных повышает точность оценки на 67%, а совместная разработка алгоритма формирования луча и траектории повышает скорость передачи данных более чем на 31%.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yZ0EY
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).
09.07.2025
Китай представил новый тип усовершенствованной графитовой бомбы — нелетальное, но очень разрушительное оружие, предназначенное для вывода из строя электростанций и погружения больших территорий во тьму, при этом не вызывая физических разрушений.
08.07.2025
Когда дело доходит до квантовых технологий (КТ), инвестиции растут, а прорывы множатся. Организация Объединенных Наций объявила 2025 год Международным годом квантовой науки и технологий, отмечая 100-летие с момента первоначальной разработки квантовой механики. КТ набирают широкую популярность.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.