Технологии

Широкополосная связь на многоорбитальной основе

27 Ноября 2024
Широкополосная связь на многоорбитальной основе

Основное преимущество операционной совместимости многоорбитальных систем заключается в возможности гарантировать подключение к сети при любых обстоятельствах, каковым бы не было местоположение пользователя, его движение и время спроса на обслуживание. Кроме того, немедленный выбор спутника или орбиты может основываться на стоимости подключения и передачи данных.

Хотя многие новые технологии, такие как ИИ, облегчают интеграцию, физическая связь и возможность удерживать и передавать альтернативы имеют решающее значение для того, насколько хорошо такие схемы будут работать на практике. Безусловно, многоорбитальная интеграция возможна, но в какую цену и сложность? Опять же, если придерживаться коммуникационной перспективы, а не чисто технологической ориентации.

Многоорбитальная многосетевая интеграция может происходить в отношении космического сегмента, пользовательского терминала, шлюза или даже наземной сети. Между этими блоками могут быть различные степени интеграции для поддержки различных пользователей и услуг. Низкая околоземная орбита LEO High требует меньше спутников и обеспечивает несколько лучшее покрытие Земли, чем LEO Low. Но LEO Low более популярна из-за уменьшенных потерь свободного пространства и того, что неактивный космический аппарат будет возвращаться без удаления с помощью бортовой двигательной установки или внешних средств.

Максимальная дальность измеряется либо от передающей, либо от принимающей наземной станции (в зависимости от того, что находится дальше) и спутника. Задержка времени составляет один скачок (туда и обратно в два раза больше этого значения) для самого длинного пути между местом передачи на Земле, спутником и местом приёма на Земле. Эта задержка касается только распространения и не включает обработку (наземную или космическую) или многократные переходы и, возможно, межспутниковые связи.

Свойства терминала учитывают размер антенны, мощность передатчика и орбитальные факторы, такие как радиочастотные помехи. Небольшие терминалы предпочтительны для снижения затрат и воздействия стихий. Наконец, блокировка сигнала вызвана локальными препятствиями, такими как здания, деревья и холмы, которые снижают доступность обслуживания, основанную на движении спутников и пользовательских терминалов.

Один очевидный подход для данного приложения — выбрать лучшую орбитальную группировку и поставщика. GEO HTS может хорошо конкурировать с MEO и LEO, но тонкости могут создавать проблемы с точки зрения огромных инвестиций и риска неудачи при одном запуске. Морской рынок, в частности круизные суда, начинался с GEO. Это было разумным выбором, поскольку большинство круизов совершаются в более низких широтах. MEO была успешно представлена на этом рынке около 2020 года и благодаря сокращению задержки была быстро принята. Но группировка LEO стала конкурентом, в основном с точки зрения цены.

GEO и MEO являются лидерами по низким инвестициям, в то время как обе категории LEO представляют собой существенно более крупные обязательства. С другой стороны, ёмкость, таким образом, обеспечивается настолько больше с LEO, что итоговая строка становится почти пустой, насколько это касается стоимости за Гбит/с. Однако стоимость за Гбит/с очень чувствительна к предполагаемому проценту полезности, особенно для LEO. Сходство стоимости за Гбит/с космического сегмента будет означать, что общие различия в стоимости связаны в первую очередь с самим терминалом. Переход на многоорбитальный режим вводит требования к нескольким антенным лучам и требованиям к наведению, а также различия в конкретной частоте, форме волны и мощности радиочастот.

Инструменты многоорбитальной интеграции, доступные сегодня, опираются на соответствующие функции интеграции и управления базовых созвездий и систем. Примером является Aalyria Spacetime, облачная схема, которая создает цифрового двойника соответствующих систем и предоставляет средства поддержки пользователей, которым необходим доступ к лучшим доступным ресурсам. Кроме того, Hughes Echostar предлагает решения как для GEO, так и для LEO через свою интегрированную архитектуру наземного сегмента. Некоторые решения можно опробовать на экспериментальной основе при поддержке соответствующего поставщика. Это был бы способ получить более глубокие знания о возможностях, поскольку они могут удовлетворить конкретную потребность. Некоторые решения требуют широкого внедрения и долгосрочных обязательств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5tS1s
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.